Общественное обсуждение

Профиль пользователя:

Ханнанов Азат Дамирович

Основы государственной культурной политики (1)

  • По пункту «4. Поддержка и развитие благоприятной для становления личности информационной среды».

    1. Считаю, что в определение информационной среды можно добавить еще три компонента. Во-первых, систему телекоммуникаций, обладающую собственным содержанием и несводимую к сети интернет. Пример – множество контент-провайдеров распространяющих в мобильных сетях изображения, музыку, игры и пр. Во-вторых, рекламные носители различного типа (также несводимые к СМИ и интернету). В-третьих, это электронные игры. Говоря обобщенно, та часть информационной среды, которая создается коммерческими провайдерами, оказывает значительное воздействие на детей и подростков.

    Предложения по тексту. В абзац добавить следующий текст:

    «В контексте государственной культурной политики под информационной средой понимается вся совокупность средств массовой информации, телекоммуникационные сети, радио- и телевещание, рекламные носители, электронные игры, сеть Интернет, распространяемые с их помощью текстовые и визуальные материалы, информация, а также созданные и создаваемые цифровые архивы, библиотеки, оцифрованные музейные фонды».

    2. Медийное образование и информационная грамотность, с нашей точки зрения, необходимые, но недостаточные меры для решения проблемы качества информации в сети, так это выражение предыдущей – централизованной – парадигмы информационного обмена. В ней есть четкое разделение на авторов и читателей (которых тоже нужно готовить к тому, чтобы отличать качественные источники информации от некачественных). В сегодняшней сети это разделение постепенно размывается, и качество информации обеспечивается принципиально иными механизмами.

    Предложения по тексту. В конце абзаца добавить следующий текст: «Кроме того, необходима поддержка в применении новых принципов и механизмов обеспечения качества информационного пространства посредством обучения и продвижения культуры децентрализованных (сетевых) коллективных форматов создания, распространения и использования информации».

    По пункту «6. Развитие русской и национальных культур народов России, создание условий для профессиональной творческой деятельности, для творческой самодеятельности граждан, сохранение, создание и развитие необходимой для этого инфраструктуры».

    Необходимо поддерживать новые, децентрализованные формы самовоспроизводства слушательских и зрительских сообществ в академической культуре.

    Предложения по тексту. В конце абзаца добавить текст: «С этой целью необходимо всячески развивать новые, децентрализованные формы самовоспроизводства слушательских и зрительских сообществ в академической культуре».

    По пункту "11. Развитие образования в сфере искусства и культуры".

    Добавить фразу об актуальных способах вовлечения в обучение в ДШИ большего количества детей, что должно дать и выход в виде высокоодаренных профессионалов.

    Предложения по тексту. Абзац изменить следующим образом: «Образование в сфере культуры и искусства, помимо системы подготовки сугубо профессиональных кадров, включает в себя развернутую систему детских школ искусств, в которых могут обучаться не только будущие профессионалы, но и все желающие. Государственная культурная политика призвана создать условия для вовлечения (в том числе с использованием современных организационных методов и информационно-коммуникационных средств) все большего количества детей в занятия в детских школах искусств. При этом должно быть сохранено высокое качество художественного образования и для тех детей, которые не планируют становиться профессионалами. Способность свободно ориентироваться в классической и современной живописи, музыке и других видах искусства должна стать для молодого поколения нормой, образом жизни».

    +0
Цитировать