Общественное обсуждение

Профиль пользователя:

Дерябина Елена Дмитриевна

Основы государственной культурной политики (2)

  • Дерябина Елена Дмитриевна (продолжение) Дополнение к разделу III - 12 - Кадры управления в сфере культуры

    +0
  • Дуда Вадим Валерьевич, Лукин Юрий Андреевич, Дерябина Елена Дмитриевна ("АПРИКТ")

    К разделу III.

    Считаем необходимым дополнить раздел III отдельной частью 12 - Кадры управления сферы культуры.

    Решающая роль в практическом претворении в жизнь целей и задач государственной культурной политики, реформировании в современных условиях самой существующей системы государственного регулирования, в поисках новых, отвечающих вызовам времени, форм и методов организации всей культурной сферы принадлежит руководителям и специалистам органов управления, руководителям и специалистам институтов и учреждений культуры (как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне).

    Тем руководителям и специалистам, которые в первую очередь несут ответственность и призваны:

    обеспечить сохранение, сбережение и приумножение богатейшего, накопленного столетиями культурного и духовного наследия России: русской культуры, культуры всех народов и этносов, составляющих многонациональную Российскую Федерацию;

    заботиться о содержании в рабочем состоянии, оснащении современным техническим оборудованием и технологическими средствами материально-технической базы учреждений и институтов культуры (музеев, библиотек, архивов, театров, филармоний, домов и дворцов культуры, реконструируемой культурно-досуговой сферы, зон культурно-просветительского туризма, всей организационной структуры культурного пространства России); обеспечить эффективное использование и эффективное функционирование учреждений культуры;

    содействовать раскрытию способности, таланта, творческой индивидуальности и многообразию культурно-художественной деятельности представителей профессионального искусства; создавать условия для их творческой реализации в массовой аудитории зрителей, слушателей, читателей; поощрять и поддерживать стремление к культурно-творческому самовыражению и реализации у представителей различных категорий непрофессионального искусства, особенно – среди детей и молодежи; поддерживать творческую, доброжелательную, деловую атмосферу в художественных коллективах;

    всемерно содействовать практической реализации конституционных прав граждан на доступ к духовным, культурным, и художественным ценностям мировой и отечественной культуры, право на активное участие в социально-культурной и творческой деятельности как в профессиональном искусстве, так и в многообразных видах традиционного непрофессионального искусства народов и этносов Российской Федерации;

    развивать в этих направлениях государственно-партнерские взаимосвязи с экономическими, финансовыми, хозяйственными структурами, (спонсорство, меценатство, благотворительность).

    Столь масштабные задачи, которые предстоит решать кадровым ресурсам культурной отрасли, предъявляют, в свою очередь, повышенные квалификационные требования к руководителям и специалистам органов управления и учреждений культуры, ставят в повестку дня вопрос о существенных коррективах в действующих учебных планах и образовательных программах образовательных учреждений и факультетов, готовящих соответствующие кадры (менеджеров, продюсеров, организаторов культурно-досуговой сферы). А также о необходимости систематического повышения квалификации действующих работников.

    Современный руководитель и специалист культурной сферы – это не Бывалов или Огурцов из комедийного кинофильма, не «чиновник от культуры» в обывательском представлении. Квалификационные критерии руководителя и специалиста органов управления и учреждений культуры сегодня – глубокие знания истории отечественной и мировой культуры и искусства, компьютерная грамотность, профессиональная компетентность, хорошая ориентированность в формах и методах организации социально-культурной жизни общества, как в прошлой истории, так и особенно – современной.

    +0
Цитировать