Общественное обсуждение

Профиль пользователя:

Григорьев Александр Петрович

Основы государственной культурной политики (3)

  • *Советник Президента по культуре Владимир Толстой сообщил, что в ходе обсуждения проекта Основ, которое должно быть завершено до 30 сентября, поступило порядка полутора тысяч замечаний и поправок и перед тем, как документ поступит на подпись Президенту, он будет существенно доработан. *....Наша главная задача - ... создать документ, который бы объединял и консолидировал общество», - сказал В.Толстой.*

    Интересно как можно консолидировать общества без консолидации религий?

    А как можно консолидировать религии вокруг человека, достижения его совершенства без круглого стола религий?

    Нужна политическая воля Президента для выработки религиями консенсуса, общей для всех религий цели!!!!!-Этой целью является человек, точнее Человек, который не эгоист.

    Всё же религии являются источником духовности, а культура лишь проявление духовности в обществе, её производная. Возможные разногласия религий можно устранить формулировкой целей в виде иерархической пирамиды. На вершине пирамиды Человек с большой буквы.

    Всё остальное должно быть подчинено этой цели, являются промежуточными ступенями. Иначе консенсуса не будет. А он нужен, ибо общество по словам Патриарха находится в атомарном состоянии-все разрознены.

    .

    +1
  • По поводу основ «Государственной культурной политики»

    1. Прежде чем писать «основы государственной культурной политики» нужно хорошо представлять себе, в чём наши проблемы и что мы хотим?

    - «общество находится в атомарном состоянии»-Патриарх, все разрознены. Проблемы растут комом. В чём причины?-в нас самих!!! Мы эгоисты. Хорошо то, что хорошо мне. С начало себе, потом другим. А желательно с начало подумать о других, не нарушу ли я их интересы, а потом делать свои дела.

    «Мы никогда не выйдем из кризисов, пока мы не изменим человека» -17декабря 2011года.-Патриарх.

    <b>Значит во главу угла встаёт человек.</b>

    Но человек это понятие надгосударственное, надкультурное, надполитическое и даже надрелигиозное, ибо это венец творения Бога.

    2. Необходимо сформулировать высший смысл жизни человека, а это задача круглого стола религий, философов, культурологов….

    «Из всех революций нам нужна только одна-революция сознания»-Померанц.

    Какого человека мы хотим?

    Какого человека желает Бог?

    В чём смысл жизни человека и зачем он родился на этой земле в этом теле?

    Без ответа на эти вопросы писать закон не имеет смысла. Например в Новом Завете есть слова «будьте совершенны, как Отец ваш Небесный», а в ВЗ «будьте святы , ибо Я свят». Поскольку в обществе есть и атеисты, то формулировка высших смыслов должна быть в виде пирамиды.

    На вершине пирамиды совершенный человек, а все остальные смыслы будут естественным следствием, производными. Религии должны сформулировать общие, желаемые всеми качества человека, которые должны стать ценностными ориентирами, прививаться в обществе. Причем изложено должно быть всё светским языком, понятным и приемлемым каждому, даже ребёнку.

    Например-стремление к Истине, Доброте, Терпению. Ни одна религия, ни один народ, ни одна культура не откажется от этих качеств, они общие для всех.

    Возьмём терпение- терпимость, толерантность, сдержанность, воздержание, настойчивость, упорство, усидчивость, выносливость, самообладание, выдержка, терпеливость, способность переносить страдания, мучения, уживчивость, религиозная терпимость, невосприимчивость, иммунитет к чему- либо, сопротивляемость, устойчивость, доблесть, мужество, отвага, храбрость........

    Или доброту- сочувствие, сострадание, снисходительность, добросердечность, любезность, ласковость, приветливость, обходительность, сострадание, жалость, пощада виновного, милосердие......

    Каждая религия со своей паствой, своими методами прививает эти качества. Светские законы сами по себе ничто и никого не могут изменить, ибо у человека свободная воля. Тогда как быть?

    3. *<b>Нравственное, духовное изменение самого себя</b> является главным залогом и основанием для преображения жизни общества, народа, страны. Невозможно изменить к лучшему целое, не совершенствуя его части. Правильное умонастроение людей всех возрастных, социальных и политических групп непосредственно определяет благополучие Отечества. *-14апреля 2012года, пасхальная речь Патриарха.

    Это прямой призыв к самосовершенствованию человека. А оно естественно может иметь разное наполнение. Кто –то желает душу совершенствовать, кто-то тело, чтобы не болеть, кто-то и то и другое.

    Сам круглый стол религий требует воли Президента!!! Именно результаты круглого стола религий, … их консенсус в формулировке своего видения о человеке и должно обсуждаться первым шагом в обществе. Оно и должно стать преамбулой к закону.

    Без выше приведённых пунктов, которые выше обсуждаемого закона, без такого объединяющего начала, общего подхода, общего видения цели, нет смысла писать закон и обсуждать частности отдельных пунктов. Иначе «хотели как лучше, а будет как всегда» :)

    +0
  • Закон должна предварять кратко изложенная мировозренческая преамбула.

    Мне, например совершенно не ясно, для какого человека, точнее для людей с каким смыслом жизни начинали писать этот закон? Смыслов ведь много, отсюда и подход, и акценты закона будут разные.

    Из школьного учебника обществоведения.

    Гедонистический (до Эпикура) - лучшее в жизни - наслаждение, и его должно быть как можно больше. Эпикур "ограничил" наслаждение - разумом.

    Аскетический - постановка какой - либо цели. Для достижения - придётся отказываться от многого. Норма для монаха, воина, подвижника.

    Стоический - сознание того, что от нас в жизни немного зависит, но остаться человеком в любых обстоятельствах - зависит только от нас.

    Категорически - императивный (Кант) - сознательное выстраивание своей жизни так, чтобы она могла быть образцом для окружающих.

    Христианский - узнавание и выполнение воли Творца для зарабатывания посмерного блаженсва.

    Гуманистический - раскрытие заложенных в человеке способносей, самопознание, путь от возможности - к действительности.

    А о конфуцианском и буддийском тоже говорится - там, где речь идёт о религиях. Есть, над чем подумать и из чего выбрать.

    Я бы добавил ещё один пункт- «Самосовершенствование души и тела»

    Авторы закона должны изложить своё видение, свой подход. Согласитесь, что содержание закона для смысла жизни в аскетизме и гедонизме будут несколько отличаться. Без ясности мировозренческой основы, заложенной в закон, писать закон никак нельзя. ИМХО.

    Иначе это будет как поход в супермаркет с деньгами ( бюджетное финансирование закона), не зная, что надо купить. Деньги будут потрачены на всякое, ибо всего хочется попробовать. Так и жизнь человека может быть потрачена на погоню за всяким, если не знать цели, смысла этой самой жизни. ИМХО (По моему скромному мнению).

    +1
Цитировать