Общественное обсуждение

Основы государственной культурной политики

Оглавление

IV. Законодательное обеспечение государственной культурной политики

Замечания и предложения к разделу IV (31)

Добавить
Реализация государственной культурной политики потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации.
Усиление влияния культуры на все аспекты политики государства предполагает уточнение действующих и введение новых норм в различные разделы законодательства Российской Федерации на основании анализа действующего законодательства с точки зрения воздействия на процессы воспитания, формирования личности, творческую деятельность, сохранение культурного наследия, формирование благоприятной информационной среды и т. д.
Существует необходимость усиления раздела законодательства, непосредственно относящегося к сфере культуры.
Ввиду стратегической важности для государства сферы культуры и культурной политики законодательство в этой сфере должно содержать конкретные правовые механизмы, прежде всего — социального и финансово-экономического характера, должно быть свободно от декларативности.
К существенным направлениям развития законодательства о культуре следует отнести:
повышение эффективности правовых механизмов реализации положений Конституции Российской Федерации, гарантирующих и защищающих культурные права и свободы гражданина;
законодательное закрепление права на художественное образование и эстетическое воспитание в самом широком смысле, которое должно быть раскрыто и обеспечено эффективными механизмами его реализации;
законодательное закрепление форм государственной поддержки творческой деятельности, творческих работников и их объединений;
системное совершенствование норм, регламентирующих полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области культуры;
создание правовых основ для развития новых видов деятельности в сфере культуры;
закрепление на уровне федерального закона конкретных социальных гарантий в сфере культуры, уровневых показателей её финансирования, механизмов льгот, поощрений, стимулирования в сфере культуры и т. д.

(0)

Замечания и предложения к разделу IV (31)

Добавить
  • Глеб Феоктистов, 29 сентября, 22:54

    создание правовых основ для развития новых видов деятельности в сфере культуры;

    создание правовых основ для развития И РЕГУЛИРОВАНИЯ новых видов деятельности в сфере культуры;

    Все новое надо держать на контроле, хотя бы первое время.

    +0
  • Глеб Феоктистов, 29 сентября, 22:53

    законодательное закрепление права на художественное образование и эстетическое воспитание в самом широком смысле, которое должно быть раскрыто и обеспечено эффективными механизмами его реализации;

    Лучше сказать: законодательное закрепление права на образование в сфере культуры и искусства, эстетическое воспитание в самом широком смысле, которое должно быть раскрыто и обеспечено эффективными механизмами его реализации.

    +0
  • Глеб Феоктистов, 29 сентября, 22:53

    К существенным направлениям развития законодательства о культуре следует отнести:

    Так же нужно вести учет объектов культурного наследия:

    порядок создания и ведения единого Государственного реестра объектов культурного наследия;

    +0
  • Покорова Екатерина, 29 сентября, 22:50

    системное совершенствование норм, регламентирующих полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области культуры;

    Нужно четко разграничить ведения государства и его субъектов, обозначить верховенство на федеральном уровне, законодательство субъектов не должно дублировать уже закрепленные положения.

    +0
  • Покорова Екатерина, 29 сентября, 22:45

    законодательное закрепление форм государственной поддержки творческой деятельности, творческих работников и их объединений;

    Нужно идти в ногу со временем:

    "законодательное закрепление и совершенствование форм государственной поддержки ..."

    +0
  • Покорова Екатерина, 29 сентября, 22:42

    законодательное закрепление права на художественное образование и эстетическое воспитание в самом широком смысле, которое должно быть раскрыто и обеспечено эффективными механизмами его реализации;

    Художественное образование лучше заменить на культурное образование.

    +0
  • Покорова Екатерина, 29 сентября, 22:40

    повышение эффективности правовых механизмов реализации положений Конституции Российской Федерации, гарантирующих и защищающих культурные права и свободы гражданина;

    Возможно стоит тут сказать о преодолении разногласий с Конституцией Российской Федерации?

    +0
  • Покорова Екатерина, 29 сентября, 22:39

    К существенным направлениям развития законодательства о культуре следует отнести:

    Могу предложить такой вариант:

    сохранение, использование и популяризации объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

    +0
  • Александр Р., 29 сентября, 22:32

    Существует необходимость усиления раздела законодательства, непосредственно относящегося к сфере культуры.

    Так как тут идет речь именно об усилении, то можно объединить его с предыдущим абзацем:

    Усиление влияния культуры делает необходимым усиление законодательства в сфере культуры, воздействие на все аспекты ...

    +0
  • Суровский Юрий, 29 сентября, 22:22

    Ввиду стратегической важности для государства сферы культуры и культурной политики законодательство в этой сфере должно содержать конкретные правовые механизмы, прежде всего — социального и финансово-экономического характера, должно быть свободно от декларативности.

    Стратегическая важность сфер культуры и культурной политики, говорит о том, что законодательство в этой сфере должно ...

    +0
  • Пионова Л., 29 сентября, 22:12

    К существенным направлениям развития законодательства о культуре следует отнести:

    Забыли про историко- культурное наследие и общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия.

    +0
  • Пионова Л., 29 сентября, 22:11

    Ввиду стратегической важности для государства сферы культуры и культурной политики законодательство в этой сфере должно содержать конкретные правовые механизмы, прежде всего — социального и финансово-экономического характера, должно быть свободно от декларативности.

    В первой половине предложения сферы во множественном чиле, почему потом мы говорим о них уже в единственном? Должно быть: "Ввиду стратегической важности для государства сферы культуры и культурной политики законодательство в ЭТИХ СФЕРАХ должно содержать"

    +0
  • Пионова Л., 29 сентября, 22:09

    Усиление влияния культуры на все аспекты политики государства предполагает уточнение действующих и введение новых норм в различные разделы законодательства Российской Федерации на основании анализа действующего законодательства с точки зрения воздействия на процессы воспитания, формирования личности, творческую деятельность, сохранение культурного наследия, формирование благоприятной информационной среды и т. д.

    В следующей редакции мы узнаем какие новые нормы Вы собираетесь внести?

    +0
  • Елена Расторгуева, 29 сентября, 22:01

    Ввиду стратегической важности для государства сферы культуры и культурной политики законодательство в этой сфере должно содержать конкретные правовые механизмы, прежде всего — социального и финансово-экономического характера, должно быть свободно от декларативности.

    Сферы культуры и культурной политики стратегически важны для государства, поэтому законодательство ...

    +0
  • Елена Расторгуева, 29 сентября, 22:00

    Существует необходимость усиления раздела законодательства, непосредственно относящегося к сфере культуры.

    Лишнее предложение, предыдущий абзац в полной мере объяснил данную необходимость.

    +0
  • Елена Расторгуева, 29 сентября, 21:59

    Может изменить заголовок на "Государственный культурный кодекс Российской Федерации".

    +0
  • Соков Алексей, 29 сентября, 21:52

    Усиление влияния культуры на все аспекты политики государства предполагает уточнение действующих и введение новых норм в различные разделы законодательства Российской Федерации на основании анализа действующего законодательства с точки зрения воздействия на процессы воспитания, формирования личности, творческую деятельность, сохранение культурного наследия, формирование благоприятной информационной среды и т. д.

    Прежде всего нужно проработать все задачи, найти пути их решения, затем проанализировать какие именно меры противоречат текущему законодательству.

    +0
  • Соков Алексей, 29 сентября, 21:51

    Изменить заголовок на "Формирование законодательно- правовой базы государственной культурной политики".

    +0
  • Лариса Туканова, 29 сентября, 21:46

    Я бы озаглавила так: "Законодательно- правовая база государственной культурной политики".

    +0
  • Печалин Николай, 29 сентября, 21:41

    закрепление на уровне федерального закона конкретных социальных гарантий в сфере культуры, уровневых показателей её финансирования, механизмов льгот, поощрений, стимулирования в сфере культуры и т. д.

    Изменим начало - "закрепление на уровне федерального закона и контроль за соблюдением на уровне регионов ..."

    +0
  • Барский Евгений, 29 сентября, 21:20

    Реализация государственной культурной политики потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

    Добавить сюда: Культура - это прежде всего запреты, цивилизованный и культурный человек знает, чего делать нельзя, у варвара запретов нет. Когда человек начинает осознавать запреты, он становится цивилизованным.

    +0
  • Анатолий Ф., 27 сентября, 15:36

    законодательное закрепление форм государственной поддержки творческой деятельности, творческих работников и их объединений;

    Действительно хорошее направление,сейчас очень много творческих личностех,которым не хватает материальных средств,чтобы о них узнали и им необходима государственная поддержка для продвижения их творчества.

    +1
  • Алексей М., 23 сентября, 05:16

    Существует необходимость усиления раздела законодательства, непосредственно относящегося к сфере культуры.

    Дополнить текст:

    "Существует необходимость усиления раздела законодательства, непосредственно относящегося к сфере культуры в рамках поставленной цели культурной политики."

    Ввиду стратегической важности для государства сферы культуры и культурной политики законодательство в этой сфере должно содержать конкретные правовые механизмы, прежде всего — социального и финансово-экономического характера, должно быть свободно от декларативности.

    Дополнить текст:

    "(предидущий текст)... и основываться на соответствующей целям культурной политики нравственности. Прежде всего это относится к высвобождению свободного времени для освоения и реализации интеллектуально-творческого потенциала и управленческой грамотности каждого человека общества."

    +2
  • Изменить редакцию со 2-го по 3-й абзац раздела IV на следующую:

    “Существует необходимость усиления раздела законодательства, непосредственно относящегося к сфере культуры В РАМКАХ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ.

    Ввиду стратегической важности для государства сферы культуры и культурной политики законодательство в этой сфере должно содержать конкретные правовые механизмы, прежде всего - социального и финансово-экономического характера, должно быть свободно от декларативности И ОСНОВЫВАТЬСЯ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЦЕЛЯМ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ НРАВСТВЕННОСТИ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЭТО ОТНОСИТСЯ К ВЫСВОБОЖДЕНИЮ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ОБЩЕСТВА.”

    +2
  • time, 18 сентября, 18:32

    Исходя из общих замечаний по проекту, высказанных 18 сентября предлагается следующие изменения в редакции главы 4.

    Российской Федерации, гарантирующих и защищающих культурные права и свободы гражданина;

    законодательное закрепление права на этическое, художественное образование, этическое и эстетическое воспитание

    и далее по тексту

    +0
  • Андрей, 4 сентября, 16:51

    В настоящее время принят закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что в соответствии со статьей 9 Закона субъектами общественного контроля являются:

    1) Общественная палата РФ;

    2) общественные палаты субъектов РФ;

    3) общественные палаты (советы) муниципальных образований;

    4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ.

    2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, могут создаваться:

    1) общественные наблюдательные комиссии;

    2) общественные инспекции;

    3) группы общественного контроля;

    4) иные организационные структуры общественного контроля.

    То есть фактически обычные граждане РФ и общественные организации осуществлять общественный контроль не могут, и положения данного Закона на них не распространяются. Фактически в соответствии с законом общественный контроль осуществляется либо государственным организациями. Либо под контролем государства и в случаях, указанными в законодательстве. Представляется, что сложившаяся ситуация является нездоровой и ставит археологов в заведомо привилегированное положение по отношению к другим гражданам РФ, создает условия для разворовывания культурного наследия России при проведении археологических работ. И как следствие-безнаказанность археологов. Мы считаем, что исправить данную ситуацию можно внесением соответствующих поправок и изменением в законодательство, в соответствии с которыми общественные объединения наделялись бы полномочиями осуществлять общественный контроль за проведением археологических работ. Внесение изменений обусловлено необходимостью обеспечить максимальную доступность граждан России к информации об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, поможет популяризации изучения культурного наследия народов Российской Федерации, повышению культурного уровня граждан РФ, а также совершенствованием административных механизмов, направленных на предотвращение разворовывания культурных ценностей, обнаруженных в ходе проведения полевых археологических работ, понуждения к исполнению обязанности по установке информационных табличек, ежегодного мониторинга объектов культурного наследия, внесения изменений в учетные документы объектов культурного наследия, вызванные природными и антропогенными факторами, повышения уровня доступности и открытости для граждан РФ сведений об объектах культурного и археологического наследия и охранных зон.

    +0
  • Андрей, 4 сентября, 16:50

    Статьей 45.1 Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» установлено, что исполнитель археологических полевых работ - физическое лицо, проводившее археологические полевые работы, и юридическое лицо, в трудовых отношениях с которым состоит такое физическое лицо, в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) обязаны передать в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, все изъятые археологические предметы (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие историко-культурную ценность) в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации. Но до вступления в силу части 3 статьи 9 Федерального закона от 23.07.2013 № 245-ФЗ, ответственность за уклонение от передачи на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда РФ, культурных ценностей, обнаруженных в результате археологических полевых работ, выполненных на основе профессиональной деятельности, а также уклонения от передачи на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда РФ, культурных ценностей (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие историко-культурную ценность), обнаруженных в результате археологических полевых работ, выполненных на основе профессиональной деятельности, не предусмотрена. Но даже после вступления в силу следить за передачей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, культурных ценностей (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие историко-культурную ценность), обнаруженных в результате археологических полевых работ, равно как и за качеством выполнения работ, некому. Также в настоящее время обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия в должном объеме не исполняется. В нарушение указанной нормы информационные надписи и обозначения установлены только на единичных объектах культурного наследия. Отсутствие на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений, а следовательно и информации о находящемся в данной местности объектах культурного наследия может повлечь их разрушение или уничтожение в процессе осуществления хозяйственной деятельности. При этом за ответственность за невыполнение собственниками объектов культурного наследия требований и (или) порядка по обозначению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, также не установлена.

    Если законом установлена определенная обязанность, то должна присутствовать и ответственность за ее невыполнение. Отсутствие ответственности за совершение правонарушений в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ не только нарушает принцип неотвратимости наказания, но и стимулирует разворовывание культурных ценностей, обнаруженных в ходе проведения полевых археологических работ. А в конечном итоге подрывает авторитет государственной власти. Для исправления сложившийся неблагоприятной ситуации необходимо внести соответствующие дополнения в законодательство РФ, включая КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ.

    Граждане должны иметь право на получение информации о выданных физическим лицам разрешениях (открытых листах), включая информацию о регионе, на территории которого действует разрешение (открытый лист), информацию о виде полевых работ, а также информации, содержащейся в научном отчете, в том числе об исследованных объектах археологического наследия и археологических предметах, собранных в ходе этих работ. Данная информация должна быть публичной, общедоступной и предназначенной для предоставления сведений неограниченно широкому кругу лиц. Граждане должны иметь право на осуществление общественного контроля за проведением археологических работ.

    +0
  • weksel, 13 августа, 15:38

    Вопрос по существу:

    В связи обсуждением и возможным дальнейшем принятием данных Основ, будет ли отменён или редактирован ныне действующий закон, на данный момент регулирующий часть вопросов в области культуры, - Закон РФ от 09.10.1992 года № 2612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» с изменениями и дополнениями?

    Особенно хочется остановится некоторых статьях раздела VI данного закона «Обязанности государства в области культуры», в первую очередь статьи 30, 31 и 32 данного закона.

    Считаю эти статьи важными и не требующими корректировки в формулировках.

    Согласно статьи 30 «… В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны:

    ...

    - способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;

    ...».

    Согласно статьи 31 «… Органы государственной власти управления, органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры, за исключением случаев,… Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлён только судом и лишь в случае нарушения законодательства.».

    Согласно статье 32 этого же Закона «… Для борьбы с монополизмом в сфере производства и распространения культурных ценностей органы государственной власти и управления обязаны содействовать созданию альтернативных организаций культуры, предприятий, ассоциаций, творческих союзов, гильдий и иных культурных объединений.».

    +0
  • Виктор, 6 августа, 16:17

    повышение эффективности правовых механизмов реализации положений Конституции Российской Федерации, гарантирующих и защищающих культурные права и свободы гражданина;

    повышение эффективности правовых механизмов реализации положений Конституции Российской Федерации, ФЗ о Культуре РФ и всех их подзаконных актов, гарантирующих и защищающих культурные права и свободы гражданина РФ, защищающих памятники культуры и истории, оберегающих неприкосновенность объектов культурного наследия и природы РФ, регионов и пр.

    +0
  • Суровский Юрий, 25 июля, 18:32

    "..гарантирующих и защищающих культурные права и свободы гражданина"

    Смущают слова "культурные права и свободы". Что-то искусственное, приторно-политическое, с приставленным словом "культура".

    +1
  • Реализация проекта подразумевает использовать государственные средства?

    Что я делаю в своей сельской местности? Купила на скромную пенсию принтер, освоила компьютер, продвигаю информацию на русском языке в том числе в Финляндии на собственные средства. Надеюсь на понимание. Местным культурным центром "Движение" и Администрацией не поддерживаю отношения. Нет взаимопонимания. Л.К.

    +0
Цитировать