Общественное обсуждение

Основы государственной культурной политики

Оглавление

Все замечания и предложения (1064)

Добавить
  • Алексей, 26 октября, 12:45

    Кушнир Михаил Борисович, 12 октября, 21:14 # пишет:

    " Вторая аксиома; «Искусство первично, а мышление –вторично». Эмпирическое доказательство: «Креативность личности возможна в том, и только в том случае, если внутреннее мышление субъекта обладает механизмом оперирования элементами и системами искусства». Готов объяснить сущность вышеизложенного на любом уровне. ". Это да, еще русский Философ Рерих Е.И. в книге Надземное (п.404) писала, что " ... Урусвати знает, насколько высоко Мы ставим понятие искусства. Кроме поднятия вкуса, искусство способствует познанию мыслеобразов. К каждому восприятию нужно приучиться. Можно много читать о разных явлениях, но не легко переключить эти книжные познания на реальные восприятия.

    Много написано о мыслеобразах, но человек, переходя в Тонкий Мир [ в том числе, в насыщенный цветной сон ], бывает потрясен множеством образов, переполняющих пространство. Только опытный наблюдатель и понимающий искусство найдет причину появления такой фантасмагории. Потому люди должны научиться пользоваться лучшими образами при своем мышлении. Конечно, лучшим источником будет природа, но и на нее нужно уметь взглянуть; тому помогут произведения лучших мастеров. Они подобны магнитам, которые привлекают взоры и чувства, через них люди постигают, как приближаться к природе.

    Пространство может быть наполнено прекрасными образами, и они будут готовить путь к гармонии. Люди, наполняя пространство безобразием, совершают преступление. Но не скоро, через многие страдания человечество поймет, сколь преступно творить безобразия. Поймите это во всех смыслах. Явление прекрасного будет целительным и проведет через все болезни.

    Мыслитель постоянно говорил: «Когда же мы воскреснем?!» ".

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович. Я внес свои замечания и дополнения в текст проекта. Но хотел бы уточнить некоторые особенности для конкретных авторов будущего закона. Политика в области культуры, предназначенная для реального развития страны, обязана учитывать две общесистемные аксиомы создания и развития социума: 1) «Культура создаёт экономику, а та – политику». Управляются системы социума (как и все системы) в обратном, «реверсном» порядке; политика управляет экономикой, а та – культурой. Следствие: изменить экономику можно только изменив культуру, но приспособить культуру под данную экономику можно без особых усилий и затрат. Вторая аксиома; «Искусство первично, а мышление –вторично». Эмпирическое доказательство: «Креативность личности возможна в том, и только в том случае, если внутреннее мышление субъекта обладает механизмом оперирования элементами и системами искусства». Готов объяснить сущность вышеизложенного на любом уровне.

    +0
  • III.11.Государственная культурная политика призвана создать условия для сохранения высокого качества художественного образования и для тех детей, которые не планируют становиться профессионалами. Способность свободно ориентироваться и практически действовать в классической и современной живописи, музыке и других видах искусства должна стать для молодого поколения нормой, образом жизни.

    +0
  • III.9.Государственная культурная политика призвана вернуть понимание того, что формирование эстетически развитой, мыслящей, творческой личности в антиэстетической архитектурной среде, в окружении агрессивной и лишенной даже минимальной эстетической ценности рекламы, в безликих или безвкусных интерьерах общественных пространств невозможно.

    +0
  • По пункту «4. Поддержка и развитие благоприятной для становления личности информационной среды».

    1. Считаю, что в определение информационной среды можно добавить еще три компонента. Во-первых, систему телекоммуникаций, обладающую собственным содержанием и несводимую к сети интернет. Пример – множество контент-провайдеров распространяющих в мобильных сетях изображения, музыку, игры и пр. Во-вторых, рекламные носители различного типа (также несводимые к СМИ и интернету). В-третьих, это электронные игры. Говоря обобщенно, та часть информационной среды, которая создается коммерческими провайдерами, оказывает значительное воздействие на детей и подростков.

    Предложения по тексту. В абзац добавить следующий текст:

    «В контексте государственной культурной политики под информационной средой понимается вся совокупность средств массовой информации, телекоммуникационные сети, радио- и телевещание, рекламные носители, электронные игры, сеть Интернет, распространяемые с их помощью текстовые и визуальные материалы, информация, а также созданные и создаваемые цифровые архивы, библиотеки, оцифрованные музейные фонды».

    2. Медийное образование и информационная грамотность, с нашей точки зрения, необходимые, но недостаточные меры для решения проблемы качества информации в сети, так это выражение предыдущей – централизованной – парадигмы информационного обмена. В ней есть четкое разделение на авторов и читателей (которых тоже нужно готовить к тому, чтобы отличать качественные источники информации от некачественных). В сегодняшней сети это разделение постепенно размывается, и качество информации обеспечивается принципиально иными механизмами.

    Предложения по тексту. В конце абзаца добавить следующий текст: «Кроме того, необходима поддержка в применении новых принципов и механизмов обеспечения качества информационного пространства посредством обучения и продвижения культуры децентрализованных (сетевых) коллективных форматов создания, распространения и использования информации».

    По пункту «6. Развитие русской и национальных культур народов России, создание условий для профессиональной творческой деятельности, для творческой самодеятельности граждан, сохранение, создание и развитие необходимой для этого инфраструктуры».

    Необходимо поддерживать новые, децентрализованные формы самовоспроизводства слушательских и зрительских сообществ в академической культуре.

    Предложения по тексту. В конце абзаца добавить текст: «С этой целью необходимо всячески развивать новые, децентрализованные формы самовоспроизводства слушательских и зрительских сообществ в академической культуре».

    По пункту "11. Развитие образования в сфере искусства и культуры".

    Добавить фразу об актуальных способах вовлечения в обучение в ДШИ большего количества детей, что должно дать и выход в виде высокоодаренных профессионалов.

    Предложения по тексту. Абзац изменить следующим образом: «Образование в сфере культуры и искусства, помимо системы подготовки сугубо профессиональных кадров, включает в себя развернутую систему детских школ искусств, в которых могут обучаться не только будущие профессионалы, но и все желающие. Государственная культурная политика призвана создать условия для вовлечения (в том числе с использованием современных организационных методов и информационно-коммуникационных средств) все большего количества детей в занятия в детских школах искусств. При этом должно быть сохранено высокое качество художественного образования и для тех детей, которые не планируют становиться профессионалами. Способность свободно ориентироваться в классической и современной живописи, музыке и других видах искусства должна стать для молодого поколения нормой, образом жизни».

    +0
  • *Советник Президента по культуре Владимир Толстой сообщил, что в ходе обсуждения проекта Основ, которое должно быть завершено до 30 сентября, поступило порядка полутора тысяч замечаний и поправок и перед тем, как документ поступит на подпись Президенту, он будет существенно доработан. *....Наша главная задача - ... создать документ, который бы объединял и консолидировал общество», - сказал В.Толстой.*

    Интересно как можно консолидировать общества без консолидации религий?

    А как можно консолидировать религии вокруг человека, достижения его совершенства без круглого стола религий?

    Нужна политическая воля Президента для выработки религиями консенсуса, общей для всех религий цели!!!!!-Этой целью является человек, точнее Человек, который не эгоист.

    Всё же религии являются источником духовности, а культура лишь проявление духовности в обществе, её производная. Возможные разногласия религий можно устранить формулировкой целей в виде иерархической пирамиды. На вершине пирамиды Человек с большой буквы.

    Всё остальное должно быть подчинено этой цели, являются промежуточными ступенями. Иначе консенсуса не будет. А он нужен, ибо общество по словам Патриарха находится в атомарном состоянии-все разрознены.

    .

    +1
  • Татьяна Васильевна, 3 октября, 18:34

    Алексей, к сожалению, я не удовлетворена Вашим ответом. Он не дает никакого ответа на мой вопрос. Мне не нужно разъяснений тех или иных мировоззрений. У меня есть свое собственное. Мне бы хотелось увидеть Ваши КОНКРЕТНЫЕ предложения по изменению обсуждаемого документа, который будет влиять на государственную жизнь нашей страны, а значит на каждого из нас. Если конкретно Вам нечего сказать, то прошу больше не утруждаться. Всего Вам доброго.

    +0
  • Алексей, 3 октября, 14:38

    Уважаемая Татьяна Васильевна! Я отлично понял вашу просьбу, но хочу вас немножко подготовить к существу своего ответа, чтобы он не очень "резал вам слух". Возмем для примера культуру лучших людей нашего современного общества и посмотрим, как они воспринимают культуру (Военно-информационный портал "О здоровом образе жизни" - "Рецепты долголетия" http://armyrus.ru/forums/viewtopic.php?t=663&postdays=0&postorder=asc&start=15 ) : "Памятка для женщины: Как сохранить сексуальное здоровье

    Сексуальное здоровье женщины

    Регулярная половая жизнь омолаживает женщину и делает ее привлекательнее. Физическая близость с любимым человеком активизирует обмен веществ, улучшает кровообращение, способствует усиленной выработке гормонов, повышающих настроение. Если же женщина не получает сексуального удовлетворения, то это неминуемо приводит к раздражительности, агрессивности и разочарованию в жизни.

    Секс полезен для здоровья. Чем больше секса, тем меньше опасность сердечно-сосудистых заболеваний, тем выше продолжительность жизни» - этот вывод обстоятельно изложенных в книге «Любовь, секс и ваше сердце», подготовленной сотрудниками Международного института биоэнергетического анализа в Нью-Йорке.". С точки зрения всех без исключения инициаторов религий данные утверждения являются антиподом Их учения, точней, актом диверсионно-подрывной деятельности в культуре, и конечно же, в религии. Но как случилось, что защитники культуры своего народа проглотили от неизвестного вам Врага то, что нельзя найти, образно выражаясь, в общественных туалетах 19-го века? Это так на них повлияла "русская самобытная традиция"? Кто подготовил их к такому благодушному и наивному приему как бы "ценностей"? Советская власть, помещики или капиталисты, Сталинский режим или, может быть, самобытная традиция православной церкви? В МЦР вам популярно объяснят, каким образом такие вещи могут происходить с народом и к чему это все ведет. Но почему создатели данного проекта тоже не могут ошибаться и почему последствия таких ошибок в культуре не могут быть соизмеримы с последствиями работы Чернобыльской АЭС? При глобальных рисках стоит ли рисковать, полагаясь на свои весьма скромные духовные способности? Вот в проекте значится - "Россия — государство, создавшее великую культуру. ..... Природа русской культуры, обеспечивающей единство многонационального народа России на основе сохранения культурной и национальной самобытности всех народов страны, делает необходимым отражение в государственной культурной политике культурного своеобразия каждого региона страны, каждого народа или этноса. ..... Развитие русской и национальных культур народов России, ... ". Понимают ли создатели проекта роль миллионов Микешек из деревень "Малый бугорок" в создании культуры, и таких деятелей, как Толстой и Циолковский, не учился ли Ломоносов и русские математики за границей? - Ответ - Никакая такая культура не может родиться самостоятельно без привнесения из "Вне" благого семени культуры, даже Византийская и Греческая культура родились не сами по себе, даже Пржевальский и Бернинг были вынуждены опираться на иноземную научную культуру, и Донателло с Микеланджело работали совсем не в Африке,а в отведенное им время и в нужном месте, чтобы учить "Микешку" из деревни Малиновка, чтобы научить культуре народ планеты. Если составители проекта такие же люди, как вождь Акбар, то тогда не будет проблем с развитием и "самобытностью" русской и другой национальной культуры, потому что он и есть один из творцов и породителей культурной Моды, НО он Вождь, Архат. А вы кто? Мой вам добрый совет - консультируйтесь у Ирархов, идите к Людмиле Васильевне Шапошниковой и берите у Ней спасительную для вас подпись под вашими бумагами, как говорится, не будите лиха. Сам-то я здесь пишу от того, что, как говорится, надежда умирает последней, и мне ваш проект представляется бульдозером, на котором вы хотите с ветерком съехать с горы.

    +0
  • Татьяна Васильевна, 3 октября, 02:50

    Уважаемый Алексей. Я не сомневаюсь, что есть подобные философские изыски. НО мне бы хотелось от Вас, раз Вы пишите именно тут, понять, как предложенные Вами философские течения должны быть отражены в конкретном обсуждаемом документе? Что Вы для этого предлагаете в документ добавить/исключить/исправить?? Может быть должна быть изменена структура этого документа, чтобы она удовлетворяла Вашему философскому взгляду? Переведите, пожалуйста, Ваше видение в конкретный обсуждаемый нами документ, если Вас это не затруднит.

    +0
  • Алексей, 2 октября, 20:06

    Татьяна Васильевна, 2 октября, 16:25 # пишет:

    "Алексей, а если перевести?" Пояснить об Иерархии можно изобразительно, если вы посетите Русский зал и другие залы Международного Центра Рерихов и рассмотрите изображения даже всего-лишь нескольких картин о Иерархии, например, "Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат."- http://www.icr.su/upload/900_sily_nebesnye.jpg ( http://www.icr.su/rus/museum/layout/rus/03.php ), http://www.icr.su/upload/thanka.jpg ( http://www.icr.su/rus/museum/layout/ticher/ ), http://www.museum.ru/imgB.asp?46738 , то всякие сомнения и иллюзии на сей счет у вас отпадут. А если вы еще глубже вникните в музей данного Центра, то окажется, что многие известные скульпторы, архитекторы, писатели, строители, художники, композиторы, военные, врачи и т.д., тоже являются Иерархами и Звеньями на иерархической Лестнице со своими школами и учениями, занимают соответствую своей эволюционной значимости Ступень.

    +0
  • Татьяна Васильевна, 2 октября, 16:25

    Алексей, а если перевести?

    +0
  • Алексей, 2 октября, 15:23

    Александр Юн, 2 октября, 10:54 # пишет: " Вы периодически упоминаете про какую-то "Иерархию". Вы что имеете в виду?" Я имею в виду тоже самое, что имел в виду уважаемый Иаков - "И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, АНГЕЛЫ БОЖИИ восходят и нисходят по ней. .......... Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!" (Быт. 28:12-16). Инициаторы религии позаботились о нас и оставили нам на добрую память о своей религиозной Иерархии памятки, которые обычно изображаются в виде искусно построенных и долговечных лестниц храмов, например, таких как Борободур, Пула Лемпуянг, или в индуизме, например,- лестница храма Бату Кейвз, чтобы, поднимаясь по ним, путник мог вспомянуть былое, что связано с нашим родительством и корнями, с нашим рождением и обучением, чтобы не подумал он, что причинное место находится где-то меж ног, чтобы мог продолжить дело и жизнь своих праотцов, а не свое личное, чтобы мы служили делу Праотцов вместе и в унисон с праотцами. Чтобы нам не потерять Их из виду и не вычеркнуть совсем из своей памяти, Они послали нам на землю тех, кто не утерял связь с Ними, кто способен вести нас к великому всеобщему служению, для чего нас собственно и сотворили наши Праотцы. Нам русским Ими послана Е.И.Рерих - иерарх, стоящий на ступень ниже, чем Они, дело которой выражается в стремлении сделать из нас так же иерархов на соответствующих нашему развитию ступенях, чтобы не загораживали мы вход этой Космической Лестницы собой, так как за нами идут и нуждаются в восхождении и другие существа, стоящие на более низкой ступени развития, чем человек, а не только люди из менее развитых стран. Не уподобимся же мы обезьянам, мещающим путникам подниматься по лестницам индуистских храмов, сплотимся с великими нашими Праотцами и будем вместе жить и служить по законам Космоса.

    +0
  • Андреева Наталья, 2 октября, 14:59

    Наталья Андреева п. Тарасовский Ростовской области.

    Раздел 3, ч. 6

    Общество способно развиваться независимо от профессионального искусства, однако это не исключает утверждение, что "способность общества к развитию непосредственно зависит от уровня культуры". На мой взгляд, проблема творческой самодеятельности граждан должна заслуживать большего внимания, так как она является важной базовой составляющей частью основы культурной деятельности в России. Исходя из этого, следует, что для успешного функционирования творческой самодеятельности необходима и хорошо развитая инфраструктура, и государственная поддержка. Такой подход будет способствовать не только сохранению нематериального культурного наследия, но и культивированию патриотизма, этнонациональной идентичности и творческого потенциала нации в целом.

    +0
  • Александр Юн, 2 октября, 10:54

    Алексей (который, к сожалению, здесь без фамилии), комментарии Ваши я не все внимательно прочитал. Но те, что прочитал считаю частично вполне уместными. Вы периодически упоминаете про какую-то "Иерархию". Вы что имеете в виду?

    При обсуждении документа периодически проскальзывают комментарии на грани эзотерического бреда. Мне кажется, стоит максимально критически отнестись к ссылкам на подобные темы, избегать об этом упоминания. Иначе могут же просто и у виска покрутить...

    Кстати, Вы удивительно быстро освоили статью. Некоторые мои знакомые (люди остепенённые) потратили на неё несколько дней. А вы за ночь?? Я польщён.... :)))

    +0
  • Алексей, 1 октября, 00:26

    Антон Зиновичев, 28 сентября, 18:04 # пишет:

    "Сложное литературное произведение может оттолкнуть "незрелого" читателя от литературы навсегда." Легкое произведение тоже может навсегда оттолкнуть, многое зависит от того, кого родители родили, с какими устремлениями.

    +1
  • Алексей, 1 октября, 00:05

    Александр Юн, 30 сентября, 14:46 # пишет: "

    К разделу V

    К вопросу, почему просто определить Культурную политику будет недостатачно. А нужно разбираться кто такие Русские. Причины кроются и в языке тоже (отрывок из статьи http://goo.gl/1haFSB)" Это очень солидная и логичная статья, хороша, как прототип, соприкасается даже с древним восточным учением о мужском и женском. Хотелось бы, чтобы в ней были дописаны главы о мотивах создания семьи, о восточной науке зарождения детей, конечно, добрых и талантливых, о Россах, и, обязательно, об Иерархии упомянутых в статье психологов. То, кто является русским и немного "может", можно определить по списку фамилий ученых России в 18-м и 19-м веке.

    +1
  • Алексей, 30 сентября, 23:27

    Крицкая, 30 сентября, 17:23 # пишет: "Неясна иерархия нравственных ценностей: почему законопослушание предшествует любви к Родине, семейные ценности и почитание старших разделены целомудрием, верностью слову и др.? В чём отличие между добросердечием и милосердием? Является ли этот список завершённым, конечными?" Это очень закономерные вопросы. Ясный ум всегда славился в учениях востока, просветление ума являлось целью жизни. Ясный ум уберегает человека от бесчисленных трагических случайностей, всем нужен ясный ум, и министру культуры, и вам, и мне, всем людям нужен ясный ум, Он даст решение насущной проблемы человеку, "не помнящего своего родства",- овладение знанием об Иерархии Света, иерархией категориями культуры, на раньше Востоке умело пользовались терминами Учитель, Владыки, но и сейчас отголоски прошлого можно уловить в религиозной культуре, например, в христианстве вера, надежда и любовь олицетворяются людьми (женщинами), значит не все потеряно при расстановке приоритетов, у Антаровой получилось даже привести в соответствие Производителей этических ценностей и Их Продуктов с цветом радуги. Для нас, людей с весьма омраченным умом, великие Созидатели Культуры оставили очень добротные и долговечные памятки об их учениях, заранее предвидя наше такое бедственное положение, одна из них, в виде каменного памятника о учении Лингам, свято бережется в музее Непала ( изображение можно посмотреть в англ. википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Lingam#mediaviewer/File:Nepalese_stone_linga_SF_Asian_Art_Museum.JPG или в облаке https://cloud.mail.ru/public/bfbbb95fed4a%2FЛингам.%20Музей%20Непала.JPG ). Конечно учение никто "родства не помнящим" не выдаст, но РАЕН мог бы приняться за изучение для того, чтобы выработать подход к изучению памятников религиозной культуры, выработать тактику неожиданных методологий. Строго говоря, даже металлы нуждаются в этической иерархической классификации и порядке, йод с серебром как бы намекают на то, в чем благородство элементарных веществ. Жители Тывы правильно возмущаются по поводу отсутствия прогрессивного движения в русской культуре, не всем нравится атеистический застой, им не чуждо стремление постигать тайны бытия, им бы очень пригодились знания Россов, и русский язык оказался бы незаменимым. Велика культура Тывы, а еще выше - культура Бутана, то, какова же современная культура России просматривается в событиях на землях русской славы, где сейчас идут бои. Неправильное использование термина "иерархия" ведет только к катастрофе, иногда значения таких важных терминов сознательно коверкается, как это происходит со словом адепт, когда СМИ ими называют разодетых в восточные костюмы клоунов, и получается, что такие люди, как Джун Адела Филд, уже и не адепты. Этическими категориями жонглировать нельзя, это ведет не к просто неясному уму, а к гопаку головного мозга, поэтому с иерархией культурных "ценностей" надо разобраться до конца.

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 23:20

    Сближение уровней культурного развития различных регионов страны и создание равных для всех граждан возможностей доступа к культурным ценностям, участию в культурной деятельности и пользованию учреждениями культуры должно в полной мере учитывать региональные, национальные, этнокультурные особенности различных регионов России. Понятно, что реализация конституционного права доступа к культурным ценностям напрямую связана с проблемой знания языка искусства.

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 23:19

    Технические средства и технологии создают условия для широкого распространения информации, помогают в образовании, воспитании, просвещении, но не в состоянии заменить непосредственный контакт человека с произведением искусства. Более того, значение непосредственного контакта означает для реального владения языком искусства живописи – умение рисовать, языком музыки - умение петь и играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, знание музыкальной грамоты.

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 23:16

    Наряду с традиционными институтами культурной деятельности сегодня постоянно возникают совершенно новые формы как самой культурной деятельности, так и ее организации. Культура по своей природе развивается путем создания новых художественных форм, нового содержания. Необходимо твёрдое осознание того, что именно в художественных формах искусства создаются априорные программы и алгоритмы всех будущих объектов, процессов и явлений окружающей действительности. В момент создания их общественная оценка, как правило, противоречива, но сам факт художественного новаторства, поиска и эксперимента должен быть доступен вниманию и пониманию общества

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 23:13

    Задачей государственной культурной политики является создание таких условий деятельности для этих институтов, когда органы управления, в том числе в финансовой и экономической сферах, при принятии соответствующих решений исходят из того, что музыкальная и художественная школа, музей, библиотека, архив, театр, филармония, концертный зал, дом культуры не только выполняют функцию исторического и культурного просвещения и воспитания общества, но и решают важнейшую государственную и общественную задачу культуры – быть созидающим фундаментом, на котором строятся все системы экономики и политики социума.

    Утверждение такого подхода позволит перейти к управлению и обеспечению деятельности этих институтов преимущественно на основе качественной оценки их общественной эффективности, их вклада в экономику, а затраты на их содержание и развитие рассматривать как прямые инвестиции в науку, в производство, в безопасность России, в будущее страны.

    +0
  • Татьяна Васильевна, 30 сентября, 22:12

    Хотелось бы высказаться по п.1 Крицкой, где сказано, что "....Государство существует для человека, а не наоборот, как об этом думают многие политики и чиновники...". На мой взгляд здесь очень четко выражены крайние полюса отношения к государству, которые оба являются ошибочными. А именно либо к государству относятся как к чему-то "обслуживающему" человека, что, порождает паразитическое отношение к государству человека, и что является также опасно для государства, как и тот взгляд, когда к человеку относятся как к чему-то "обслуживающему" государство, что ведет к бюрократизму и коррупции. Лично я уверена, что современное государство - это сообщество людей, которые устанавливают сами для себя такие правила жизни, которые являются необходимыми для данного момента истории для комфортного проживания людей в этом государстве. Государство = человек и тут вопрос не кто кому "должен", а главное понимание, что только все люди сообща могут сделать сильным свое государство и достойным свою жизнь. Наше государство - это мы, наш дом и только от нас зависит какой дом у нас будет. Как сами построим, так сами и будем жить.

    +0
  • Крицкая, 30 сентября, 17:24

    7. Трудно поднять культуру, если мы не знаем историю своей государственности, историю народов России. В обсуждаемом документе пункта о сохранении культурного наследия не просматривается.

    8. Один из последних абзацев обсуждаемого документа: «Закрепление на уровне федерального закона конкретных социальных гарантий в сфере культуры, уровневых показателей её финансирования, механизмов льгот, поощрений, стимулирования в сфере культуры и т.д.». В последнее время отмечается острый недостаток финансирования в сфере культуры. Предлагается внести поправку о том, чтобы наиболее полно была прописана идея финансирования и чем она будет отличаться от прежней.

    9. Не очень понятно, что означает упомянутый в обсуждаемом документе «субъект, вырабатывающий, корректирующий и координирующий государственную культурную политику».

    10. Представляется необходимым включить в разрабатываемый документ определение культуры. Нужно, чтобы определение не только фиксировало историчность сложившихся российских ценностей, но и вело вперед к идеальному жизнеустройству.

    11. В разрабатываемом документе должен содержаться тезис о государстве как активном субъекте культурной политики.

    12. Разрабатываемый документ должен содержать тезис о культуре как основе социального благополучия. Через формулу «культура как основа социального благополучия» проводится, по сути, идея о приоритетности духовного начала над материальным. Из текста разрабатываемого документа должно быть ясно, что основой и ядром российской культуры является русская культура.

    13. Необходимо законодательное восстановление бюджетных нормативов финансирования культуры. Государственный заказ на человека будущей России должно оплачивать государство, не может быть воспитание и образование культурного человека зависеть от места проживания. Культурные ценности и возможности должны быть равными.

    14. «Основы государственной культурной политики» могут стать первым за весь постсоветский период документом, в котором содержится апелляция к русскому народу, используется само понятие «русский». Бесспорно, что даже само выделение большинства российского населения, как цивилизованного ядра России – шаг вперед. Но, совершая этот шаг, необходимо учитывать возникающие угрозы. Главная из них – этнические конфликты. В России может быть совершен важнейший прорыв в культурном строительстве в пользу национальных интересов и национальной безопасности, в формировании новых подходов к государственной политике.

    15.В законе не следует выделять конкретные учреждения: библиотеки, архивы, музеи и т.д. Каждые из них важны в формировании культурной личности и каждый выполняет свою функцию. Важное значение для формирования культурной личности имеет социальная память прошлого. Нельзя без опыта прошлого строить будущее.

    16.В обсуждаемом документе образование должно быть отражено не только как деятельность по подготовке кадров, но и как культурная деятельность.

    Л.И. Будченко

    +0
  • Крицкая, 30 сентября, 17:23

    Предложения круглого стола от 18 августа 2014 г. в Волгограде

    1.В последний абзац первой части необходимо внести понятие гражданского общества. Оно подразумевается, но не называется в подпункте 5-м, о нём говорится в последнем абзаце на с. 3, но упор делается на рост гражданской ответственности, тогда как сформированное гражданское общество предполагает взаимную ответственность государства, общества и гражданина. В Конституции РФ закреплено, что Российская Федерация -правовое государство (ч. 1 ст. 1). Согласно современному правосознанию, это такое государство, в котором основной ценностью является человек, его права и свободы. Государство существует для человека, а не наоборот, как об этом думают многие политики и чиновники. Правовое государство неотделимо от гражданского общества. Гражданское общество - это такое общество, в котором граждане могут свободно реализовать свои интересы и потребности, используя для этого всевозможные средства в рамках принципа законности. В гражданском обществе развиты все демократические институты закона».

    2.В подразделе 4 (с. 10-12) говорится о поддержке информационной среды, но в основном речь идёт об Интернете. О телевидении сказано вскользь в первом абзаце, между тем именно это средство массовой информации ныне охватывает 99,9°/о населения и является мощным идеологическим оружием в деле оболванивания масс. Интернетом пользуются в основном продвинутые в интеллектуальном отношении люди, которые могут отфильтровать информацию, забанить врущего или матерящегося френда, в то время как ТВ воздействует на всё общество, ему верят, с ним сверяют свою жизнь зрители. Необходимо прописать роль ТВ в развитии культуры. В подпункте 11 (с. 22) упоминается о необходимости увеличения объёма ТВ эфира, отданного госканалами на демонстрацию лучших образцов отечественного профессионального искусства. Но ведь есть ещё и самодеятельное искусство, творчество молодёжных коллективов. Сейчас каналы стыдливо сообщают, что в фильме будут сцены с курением, но при этом не делают сообщений о том, что в последующих передачах будут сцены глупости, оболванивания, лженауки и полного бреда. Даже государственные каналы, существующие на наши с вами деньги, то и дело демонстрируют всякие несуразности, образцы псевдокультуры. Следует подумать о региональном ТВ, в котором явно ощущается нехватка идей, отсутствие программы по пропаганде региональной культуры. Бесконечные говорящие головы, повторение по 5-б раз одних и тех же сюжетов, навязчивая реклама шубных ярмарок, подаваемая в виде телерепортажа, - вот основные темы регионального ТВ.

    3. На с. 3 предпоследний абзац нуждается в присоединении к предыдущему и корректировке. Неясна иерархия нравственных ценностей: почему законопослушание предшествует любви к Родине, семейные ценности и почитание старших разделены целомудрием, верностью слову и др.? В чём отличие между добросердечием и милосердием? Является ли этот список завершённым, конечными?

    4. На с. 4 нуждается в пояснении понятие качественных показателей при оценке эффективности достижения целей государственной политики. Думается, что это слишком сложная проблема, чтобы её определить одним лозунгом.

    5. В прежнем документе последняя, 62-я, статья определяет, что ответственность за нарушение законодательства о культуре устанавливается законодательством Российской Федерации.

    6. Хотелось бы обратить внимание на то, что в одном из разделов говорится об одной из форм городской культуры – архитектуре. Но нет ни слова о сельской культуре, хотя очень часто традиционная в нашем понимании культура сохраняется именно в сельской местности: традиции, нравы, обычаи, архитектура, традиционная культура. Думается, что эти моменты тоже обязательно должны быть в документе отражены и сделан упор на них.

    Л.И. Будченко

    +0
  • Анастасия Колесникова, 30 сентября, 17:17

    "целью российского государства и общества на современном историческом этапе" — что значит на современном этапе? какие цели были на других этапах, чем они отличаются, к чему это уточнение? учитывая, что далее идёт довольно общее место о самобытности России в контексте мирового сообщества, данное замечание кажется двусмысленным и неоднозначным по отношению к истории развития страны

    "настойчиво реализуемая государственная культурная политика" — настойчиво, т.е. вопреки некоторому сопротивлению? не слишком удачное слово в таком контексте, "последовательно" вполне достаточно

    традиционные нравственные ценности —

    попытка перечислить через запятую какие-то конкретные качества и выдать их за полную картину нравственного облика современного человека обречена на провал, но если идти этим путём там не хватает внимания к окружающим, терпения, смирения, и умения слушать, принимать, прощать — воинствующая добродетель это нонсенс, нетерпимость и жестокость к инакомыслию (при условии что оно не ограничивает прав и свобод других людей и является лишь личным выбором) нужно также воспитывать с детских лет, и это также культурные ценности, основанные на общих для всех религий постулатах.

    преодоление недоверия граждан к власти с помощью культурной политики - это промывание мозгов и идеологизирование власти, недоверие граждан — реакция на недостаточно хорошую работу местных государственных органов, коррупцию и тотальное хамство чиновников, его надо исправлять не основами культурной политики, а ужесточением антикоррупционных мер.

    +0
  • Анастасия Колесникова, 30 сентября, 17:05

    "... утверждение общенациональной идеологии"

    идеология — негативно нагруженное политическое понятие, средство манипуляции общественным сознанием, лучше использовать синонимы — идея, мировоззрение, картина мира.

    "базовые нравственные ориентиры", понимаемые как уважение к истории и традициям — непонятная и бессмысленная формулировка, исключающая тот самый потенциал к развитию, который постулируется далее. ориентация исключительно на традицию, без внимания к сегодняшнему состоянию искусства и общества не может дать материала для полноценного развития личности. Однако даже уваженние к традициям не может считаться "базовым нравственным ориентиром" — это получается синоним консерватизма мышления, базовые ориентиры не могут быть зависимыми от времени, они должны быть базовыми - т.е. вневременными.

    +0
  • Игорь Гладнев, 30 сентября, 16:24

    Изучив рекомендации парламентских слушаний «О проекте основ государственной культурной политики и Ежегодном государственном докладе о состоянии культуры в Российской Федерации» считаю необходимым высказать свою точку зрения относительно ряда позиций.

    В контексте государственной культурной политики понимание традиционных для Российской Федерации ценностей, таких как честность, правдивость, законопослушание, любовь к Родине, бескорыстие, непринятие насилия, воровства, клеветы и зависти, семейные ценности, целомудрие, добросердечие и милосердие, верность слову, почитание старших, уважением честного труда, основанных на выработанных человечеством и общих для всех мировых религий норм и требований, обеспечивающих полноценную жизнь общества является основой в реализации задачи восстановления механизмов передачи и воспроизводства ценностных основ личности и общества и позволит сохранить наше гражданское и культурное единство. В связи с чем, считаю внесение изменений в Основы государственной культурной политики в части исключения положений о формировании традиционных нравственных ценностей на основе мировых религий, а также перечисление конкретных ценностей, предлагаемые в рекомендациях парламентских слушаниях, недопустимыми.

    Министр И.А.Гладнев

    +0
  • Алексей, 30 сентября, 15:04

    Всеслав M., 28 сентября, 21:13 # пишет: "

    К разделу II

    Государственная культурная политика должна строиться на следующих принципах:

    - формирование творческого потенциала и его развитие, через выявление и поддержку лидеров культурного процесса;". Организаторами культурного процесса могут быть не только отдельные индивидуальности-иерархи, но и культурно-организующие,всегда иерархические, сообщества, например, Международный Ценр Рерихов.

    +0
  • Александр Юн, 30 сентября, 14:46

    К вопросу, почему просто определить Культурную политику будет недостатачно. А нужно разбираться кто такие Русские. Причины кроются и в языке тоже (отрывок из статьи http://goo.gl/1haFSB):

    «В английском языке у слов нет рода как такового, то есть грамматическая категория рода просто отсутствует. Давайте проведём небольшой эксперимент, вчитаемся и мысленно упраздним в стихотворении Лермонтова категории рода хотя бы для слов «утёс-великан» и «тучка». Сначала вспомним оригинал:

    Ночевала тучка золотая

    На груди утеса-великана;

    Утром в путь она умчалась рано,

    По лазури весело играя;

    Но остался влажный след в морщине

    Старого утеса. Одиноко

    Он стоит, задумался глубоко,

    И тихонько плачет он в пустыне.

    Возьмём на себя смелость и «состряпаем» сглаженный, «политически корректный» вариант:

    Ночевал тучк золотой

    На груди утеса-великана;

    Утром в путь он [тучк] умчался рано,

    По лазури весело играя;

    Но остался влажный след в морщине

    Старого утеса. Одиноко

    Он стоит, задумался глубоко,

    И тихонько плачет он в пустыне.

    Слово «тучка», изначально женского рода, превратилось в этом утрированном примере в слово «тучк», то есть в слово мужского рода. Можно было бы конечно перевести все слова в «нейтральный, средний» род, чтобы сымитировать отсутствие категорий рода в английском языке. Однако уравнивание женского рода с мужским здесь было сделано намеренно, не случайно.

    Вернёмся к базовым вещам, к словам, которые обозначают в английском языке «мужское» и «женское», «мужчину» и «женщину». Итак, перевод этих слов будет выглядеть таким образом:

    Мужчина: man (noun, plural men).

    Женщина: woman (noun, plural women).

    Слово «man» созвучно в определенной степени со словом «main» (перевод с англ.: главный, основной). Также отметим, что слово «man» переводится на русский ещё и как «человек». Но что же мы имеем со словом «woman»? Это слово состоит из двух слогов «wo» и «man». Транскрипция «woman» ([ˈwumən]) для уха, владеющего английским языком, в виду омофоничности, может быть воспринято следующим двояким образом:

    1) woo (глагол): ухаживать, добиваться, уговаривать, докучать.

    или

    2) womb (сущ.): матка, лоно.

    +

    man (сущ.): мужчина, человек.

    Таким образом, в связке с первым значением получается, что «woman» – это чего-то добивающийся, о чём-то уговаривающий, докучающий мужчина («woo-man»). Во втором случае «woman» – это мужчина с маткой («womb-man»).

    От бессознательного скрыться не возможно, и если мне, как русскоязычному, бросилось в ухо вышеприведённое обстоятельство, то можно только представить себе, в какой мере, насколько мощно оно действует на носителя языка (как сила, стремящаяся приравнять женское к мужскому!). С фактором влияния языка как на сознательное мышление, так и на бессознательное пространство, мы в той или иной мере будем ещё не раз сталкиваться в этой статье.

    Здесь также уместно будет отметить следующее, опять же бросающееся в глаза, обстоятельство. В английском языке нет уважительной формы аналога русскоязычного "Вы". Обращение ко всем одинаковое – «You», что на русский язык переводится и как «Вы», и как «Ты». В этом месте очень чётко наблюдается отсутствие границ между поколениями.

    Такое положение дел не может не оставить свой заметный отпечаток в бессознательном. Даже гораздо более сложные, замысловатые, совершенно не очевидные вещи оставляют свой глубокий след, что и говорить о вещах, лежащих, вообще-то говоря, на поверхности, у самых основ. Понятно, что речь не всегда может идти о лингвистике как таковой, т.к. глубинные правила и взаимосвязи имеют свой, часто парадоксальный характер и проявляются в бессознательном человека порой совершенно неожиданно.

    Однако, в целом уже можно сделать осторожное предположение о том, что многие глубинные причины, особенности мировосприятия, причины некоторых убеждений наших англоязычных партнёров лежат в их языке. И там же лежат глубинные, многовековые причины недопонимания между русскими и англичанами».

    Надеюсь, ещё предстоит обсудить на чём стоят Русские в XXI веке.

    +0
  • Алексей, 30 сентября, 14:45

    Алексей Сартаков, 29 сентября, 10:16 # пишет:

    "Такие условия должны создаваться не только для деятельности, но и для тех кто желает стать свидетелем этих действий, приобщиться к культуре посредством ее восприятия.". Восприятие культурных ценностей глубже при их созидании, а не при их созерцании, в первом случае материальные затраты более эффективны, во втором случае - затраты могут вообще не дать нужных культурных результатов.

    +1
  • Дерябина Елена Дмитриевна (продолжение) Дополнение к разделу III - 12 - Кадры управления в сфере культуры

    +0
  • Алексей, 30 сентября, 14:29

    Ольга Саксонова, 29 сентября, 12:42 # пишет: "

    К разделу III, части 8

    Научиться видеть и понимать живопись можно только в музее или выставочном зале перед реальным полотном.

    А что если я нахожусь в регионе, где в радиусе тысяч километров нет ни одного шедевра живописи, что мне теперь умереть так и не увидев прекрасного?" Посетить музеи Венеции, Лувр и другие далекие центры культуры вы должны по линии международных культурных связей и обмену туристическими группами в организованном государством порядке, организованные массовые культурные марши должны использовать специализированные поезда, колонны автобусов, специальные гостинницы и программы для экскурсий по культурным маршрутам.

    +0
  • Дуда Вадим Валерьевич, Лукин Юрий Андреевич, Дерябина Елена Дмитриевна ("АПРИКТ")

    К разделу III.

    Считаем необходимым дополнить раздел III отдельной частью 12 - Кадры управления сферы культуры.

    Решающая роль в практическом претворении в жизнь целей и задач государственной культурной политики, реформировании в современных условиях самой существующей системы государственного регулирования, в поисках новых, отвечающих вызовам времени, форм и методов организации всей культурной сферы принадлежит руководителям и специалистам органов управления, руководителям и специалистам институтов и учреждений культуры (как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне).

    Тем руководителям и специалистам, которые в первую очередь несут ответственность и призваны:

    обеспечить сохранение, сбережение и приумножение богатейшего, накопленного столетиями культурного и духовного наследия России: русской культуры, культуры всех народов и этносов, составляющих многонациональную Российскую Федерацию;

    заботиться о содержании в рабочем состоянии, оснащении современным техническим оборудованием и технологическими средствами материально-технической базы учреждений и институтов культуры (музеев, библиотек, архивов, театров, филармоний, домов и дворцов культуры, реконструируемой культурно-досуговой сферы, зон культурно-просветительского туризма, всей организационной структуры культурного пространства России); обеспечить эффективное использование и эффективное функционирование учреждений культуры;

    содействовать раскрытию способности, таланта, творческой индивидуальности и многообразию культурно-художественной деятельности представителей профессионального искусства; создавать условия для их творческой реализации в массовой аудитории зрителей, слушателей, читателей; поощрять и поддерживать стремление к культурно-творческому самовыражению и реализации у представителей различных категорий непрофессионального искусства, особенно – среди детей и молодежи; поддерживать творческую, доброжелательную, деловую атмосферу в художественных коллективах;

    всемерно содействовать практической реализации конституционных прав граждан на доступ к духовным, культурным, и художественным ценностям мировой и отечественной культуры, право на активное участие в социально-культурной и творческой деятельности как в профессиональном искусстве, так и в многообразных видах традиционного непрофессионального искусства народов и этносов Российской Федерации;

    развивать в этих направлениях государственно-партнерские взаимосвязи с экономическими, финансовыми, хозяйственными структурами, (спонсорство, меценатство, благотворительность).

    Столь масштабные задачи, которые предстоит решать кадровым ресурсам культурной отрасли, предъявляют, в свою очередь, повышенные квалификационные требования к руководителям и специалистам органов управления и учреждений культуры, ставят в повестку дня вопрос о существенных коррективах в действующих учебных планах и образовательных программах образовательных учреждений и факультетов, готовящих соответствующие кадры (менеджеров, продюсеров, организаторов культурно-досуговой сферы). А также о необходимости систематического повышения квалификации действующих работников.

    Современный руководитель и специалист культурной сферы – это не Бывалов или Огурцов из комедийного кинофильма, не «чиновник от культуры» в обывательском представлении. Квалификационные критерии руководителя и специалиста органов управления и учреждений культуры сегодня – глубокие знания истории отечественной и мировой культуры и искусства, компьютерная грамотность, профессиональная компетентность, хорошая ориентированность в формах и методах организации социально-культурной жизни общества, как в прошлой истории, так и особенно – современной.

    +0
  • Алексей, 30 сентября, 13:39

    Анастасия Говорова, 30 сентября, 10:30 # пишет: "7. Необходимо вводить цензуру в СМИ для предотвращения дискредитации достижений культуры прошлого и настоящего, включить механизмы повышение культурного мировоззрения СМИ с целью недопущения культурологического хаоса общественного сознания.". Насущна проблема цензуры для детей дошкольного и даже школьного возраста всвязи с тем, что перед ними, образно выражаясь, очень часто трясут тугими кошельками, перстнями и грудями, и голыми ногами, совсем без галифе. И вот, что очень странно, без всякого обмана, совсем официально, богатство развращает, и делает свиней, из малых, неокрепших, совсем осиротевших, в завистников большущих, кричащих и идущих, под лозунами тьмы: "Бизнесмены вперед! Бизнесмен - будь готов!" Естественно, что вырастает много деятелей, о которых с прискорбием пишут газеты, например - типичный случай современного "воспитания",- МОСКВА, 29 сен — РИА Новости: "Мосгорсуд установил, что бывший гендиректор "Башнефти" Урал Рахимов похитил акции этой нефтяной компании, используя служебное положение отца — первого президента Башкирии Муртазы Рахимова.". Ясно, что так жить педагогу и воспитателю нельзя, дети очень легко нравственно портятся и очень трудно культурно совершенствуются. Еще можно заметить, что в КНДР эта проблема инстинктов и зависти к неправедно нажитому успешно решается, есть чему поучиться.

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 12:44

    В процессе формирования и реализации государственной культурной политики должны быть выработаны необходимые и достаточные формы государственного регулирования сферы массовой культуры как преобладающего и, временами, отрицательного фактора культурного воздействия на граждан, государственного контроля взаимодействия профессиональной и массовой культуры.

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 12:06

    Программы обучения в средней школе должны включать, как обязательный, а не дополнительный компонент, получение детьми базовых навыков деятельного, практического владения языком отдельных видов искусства, восприятия произведений искусства и создания произведений искусства:[неадекватное выражение:дети крайне редко способны создать произведение искусства] изобразительного, музыкального, вокального, драматического. и обязательного исполнения художественных произведений какого-либо вида искусства: музыкального (инструментального и вокального), драматического или хореографического, в том числе создание инструктивных произведений пластических видов искусства. Владение языками искусств, исполнительские навыки, способность понять то, что говорит нам великая музыка, живопись, театр, не менее важно, чем полноценное владение родным языком и способность читать и понимать сложные литературные тексты. [Знакомство и общение с великими произведениями искусств]Ни в коем случае! Только: Восприятие, исполнение и понимание великих произведений искусства позволяет создать в психике механизм креативности, творческого и понятийного мышления, развить сферу образного мышления, эмоциональную восприимчивость, помогает привить вкус, эстетические критерии и ценностные ориентиры и тем самым обеспечить гармоничное развитие личности.

    +0
  • Иванова Елена, 30 сентября, 11:52

    Для понятия сущности Культуры необходимо прочесть труды нашего соотечественника,великого русского художника, ученого,мыслителя Н.К. Рериха.Кн. "Твердыня пламенная", раздел так и называется Культура.

    +0
  • Киселев Андрей Игоревич, 30 сентября, 11:48

    В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Правительству РФ поручено обеспечить достижение следующих показателей:

    - увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, до 70-75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований ФБ

    - подготовить предложения о передаче субъектам РФ полномочий по предоставлению ДОД, предусмотрев, при необходимости, софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований Ф.

    Решение данной проблем мне видится в централизации деятельности образовательных учреждений культуры и искусства, концентрации финансовых, кадровых, имущественных и материальных ресурсов в Минкультуры субъектов РФ, путем передачи сети муниципальных ДШИ на уровень Минкультуры субъектов РФ, путем преобразованием их в государственные образовательные учреждения ДОД

    Решение:

    наделить полномочиями учредителей органы государственной власти субъектов РФ отрасли культуры

    преобразовать муниципальные учреждения ДОД в государственные образовательные организации субъектов РФ

    внести изменения в ФЗ «Об образовании в РФ» о разграничении полномочий отраслевых министерств субъектов РФ по организации предоставления дополнительного образования в государственных образовательных организациях субъектов РФ

    решить вопросы финансового обеспечения Минкультуры субъектов РФ для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в сфере ДОД.

    В соответствии с ч.1 ст.72 Конституции РФ предметами совместного ведения РФ и субъектов РФ являются вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, принципы организации системы органов государственной власти.

    Финансирование художественного образования

    В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (п.8, ч.1, ст.8) финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных образовательных организациях субъекта РФ осуществляется за счет бюджета субъекта РФ.

    Решение.

    Обеспечить финансирование реализации дополнительных образовательных программ в ДШИ за счет бюджетных ассигнований федерального и регионального бюджетов.

    Передать на уровень субъектов РФ права на предоставление дополнительного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

    Передать органам местного самоуправления полномочия по обеспечению содержания зданий и сооружений образовательных организаций дополнительного образования, обустройство прилегающих к ним территорий.

    Система управления художественным образованием.

    Необходимо создание новой модели управления в виде структурного подразделения при Минкультуры субъектов РФ - Управления по учебным заведениям культуры и искусства.

    Предложенный вариант успешно функционировал на территории ЧР в виде Методического кабинета по учебным заведениям культуры и искусства.

    В период с 1975 по 1993 годы кабинет осуществлял управленческие функции: подбор и расстановку руководящих и педагогических кадров; формирование сети ДШИ и его филиалов; распределение бюджетных средств ОУ, распределение и закрепление выпускников СПО в ДШИ; подготовку наградных материалов; проектов приказов и решений Коллегий Минкультуры, проведение аттестации педагогических и руководящих работников, проверку тарификаций, штатных расписаний, разбор жалоб, инспектирование.

    До 1990 года в республике функционировало 85 ОУ. Каждое районное ОУ имело от 1 до 5 филиалов, Общее количество филиалов ДШИ доходила до 70 - 75 единиц. К 1990 году в республике сформировалась сеть ОУ в количестве 155 единиц.

    Создание Управлений по учебным заведениям культуры и искусства позволит сконцентрировать в Минкультуры субъектов РФ финансовые, кадровые, имущественные и материальные ресурсы.

    +1
  • наталья, 30 сентября, 11:35

    Раздел 3. Часть 3.

    "Современные библиотеки, оставаясь центрами культурного просвещения, должны быть обеспечены хорошо оплачиваемыми, хорошо образованными специалистами, организовывать серьезные культурно-просветительские акции с участием учёных, политиков, педагогов, писателей, библиофилов, оказывать информационные услуги в правовой, экологической, потребительской и других сферах."

    Акции, работа, деятельность и их направление,цели, задачи могут быть только просветительными, т.е. относящимися к просвещению. А просветительскими являются мастерство, талант, искусство, мысли, идеи свойственные просветителю. Просветительный и просветительский - паронимы, слова похожие, но имеющие разное значение и сферу употребления. Неверное использование этих слов в тексте закона о культуре недопустимо.

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 11:34

    Россия по праву гордится своими музыкальными и драматическими театрами, оркестрами, балетом. Среди самых признанных и уважаемых наших сограждан - музыканты, оперные певцы, дирижеры, режиссеры, артисты балета. Но государственная политика последних десятилетий в области культуры и образования привела к тому, что общий уровень развития исполнительских искусств снижается, потребность профессиональных коллективов в квалифицированных кадрах не удовлетворяется, качество подготовки ухудшается. В последнее время со всей остротой встал вопрос о необходимости привлечения для работы в филармонических коллективах иностранных музыкантов. Одной из задач государственной культурной политики является решение проблем развития исполнительских искусств, что потребует принятия комплекса мер, финансовых вливаний в сферу культуры и значительного времени.

    +0
  • Иванова Елена, 30 сентября, 11:26

    " культурное (ментальное) единство"- культурное единство складывается из ментального ( интеллектуального) и сердечного единства (высокоразвитые сердечные качества людей-чем всегда отличался русский народ), что считаю, очень важно осознать!

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 11:16

    Способность общества к развитию, к созданию рентабельной экономики, к внедрению в производство высоких, экологически чистых технологий, к повышению производительности труда непосредственно зависит от уровня развития культуры, профессионального искусства, участия граждан в различных формах культурной деятельности.

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 11:03

    Еще более опасна продолжающая нарастать функциональная безграмотность граждан, когда человек не только не в состоянии передать смысл прочитанного, но затрудняется устно или письменно выразить собственные мысли, что говорит о снижении креативности и творческого потенциала нации.

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 11:00

    Под сохранением культурного наследия понимается и разнообразный по своим формам процесс освоения (человеком) каждым гражданином и обществом в целом накопленного ранее исторического и культурного опыта.

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 10:58

    Государственная культурная политика должна строиться на следующих принципах:

    — влияние культуры на все аспекты политики государства и сферы жизни общества;

    - основополагающая функция культуры в создании и развитии экономики государства;

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 10:57

    Дополнения и изменения Кушнира М.Б.

    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ. «Культурная политика»- двусмысленное выражение.

    +1
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 10:56

    К работе с детскими и молодежными организациями должны быть привлечены Русское географическое общество, Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, создаваемое Российское литературное общество и аналогичные структуры, в том числе Российское хоровое общество и Российское музыкальное общество.

    +0
  • Анастасия Говорова, 30 сентября, 10:30

    В Омске, в Омской государственной областной научной библиотеке им. А.С. Пушкина, 29 сентября 2014 г. состоялся Круглый стол «Проблемы охраны культуры и способы их решения», проведенный в контексте Международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность», организованного Международным Центром Рерихов и Международным комитетом по защите наследия Рерихов при содействии ЮНЕСКО.

    Организаторы Круглого стола: Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина; Региональная общественная организация «Омское рериховское общество»; Сибирский филиал Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева; Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, кафедра социально-культурной деятельности.

    По итогам работы Круглого стола его участниками были сформированы следующие предложения по проекту документа «Основы государственной культурной политики».

    1. Для реализации целей государственной культурной политики важно осознать, что главное достояние культуры — человек. А те, кто его воспитывают и образовывают (работники дошкольного, школьного воспитания и образования) являются одними из главных субъектов, участвующих в формировании будущего России. В связи с этим необходимо на государственном уровне высоко поднять значение воспитателя и учителя и отразить это соответственно в социальных и финансово-экономических сферах.

    2. В связи с высокой культурной деятельностью Н.К. Рериха, имеющей планетарный размах, в частности, создание и продвижение Пакта Рериха, можно считать обоснованным широко применять в формировании и проведении государственной культурной политики соответственные идеи и разработки этого великого русского художника, мыслителя и ученого.

    В первую очередь, необходимо очистить и поднять в общественном сознании само понятие Культуры, раскрыть его истинное значение. Следует исключить понятие «культурные услуги» как онтологически несоответствующее высокому понятию культуры.

    3. Документ должен включать конкретные правовые механизмы, прежде всего — социального и финансово-экономического характера, пока этого не наблюдается.

    4. В документе пока не актуализирована взаимосвязь и влияние государственной культурной политики на развитие частных коммерческих организаций и предприятий, функционирующих в области культуры, искусства, профессионального и художественного образования досуга. Однако в структуре реального социально-культурного и досугового пространства эти предприятия занимают все больший объем по отношению к государственному и муниципальному секторам.

    5. В документе говорится: «Культурное развитие общества, достижение цели государственной культурной политики, как и сама ее реализация, невозможны без высокоразвитой науки об искусстве и культуре» (п. 10). Развивая данный тезис, следует, уточняя, добавить «науки о социально-культурной деятельности и досуге». Досуг онтологически означает «возможность, способность высоких достижений» и является важнейшим фактором формирования социально-культурной деятельности.

    6. Для развития архитектурных достижений прошлого и создания гармонии синтеза в настоящем необходимо принять на государственном уровне правила застройки города.

    7. Необходимо вводить цензуру в СМИ для предотвращения дискредитации достижений культуры прошлого и настоящего, включить механизмы повышение культурного мировоззрения СМИ с целью недопущения культурологического хаоса общественного сознания.

    8. В документе используется термин «массовая культура». Современная «массовая культура» утеряла сложность высокой классики и является антиподом истинной культуры, в связи с этим предлагается пересмотреть назначение этого определения в документе.

    +0
  • Пасхалова Н.Ю., 30 сентября, 09:16

    1. Формулировка абзаца 4 на стр. 16 «Главное в решении этой задачи - это изменение представлений органов власти и граждан о том, что культурная деятельность является сферой услуг, и ее организация и оценка принципиально не отличается от организации и оценки деятельности бань, прачечных, собесов или почты» некорректна. В данном абзаце необходимо отразить факт того, что данный вид деятельности, являясь нематериальным, органами власти недооценен, что значительно снижает статус культурной деятельности, как приоритетной в развитии общества.

    2. Рассмотреть вопрос об утверждении модельных стандартов каждого вида учреждений культуры на уровне федерации (региона) и их обязательное финансовое обеспечение.

    3. Придать статус «законодательный» нормативным документам в сфере культуры, носящим на данный момент рекомендательный характер.

    +1
  • Леонтьевский Анатолий, 29 сентября, 23:28

    Развитие русской и национальных культур народов России требует создания правовых, социальных, материальных условий как для профессиональной творческой деятельности, так и для творческой самодеятельности граждан.

    Творческая самодеятельность должна поощряться дополнительно.

    +1
Цитировать