Общественное обсуждение

Основы государственной культурной политики

Оглавление

6. Развитие русской и национальных культур народов России, создание условий для профессиональной творческой деятельности, для творческой самодеятельности граждан, сохранение, создание и развитие необходимой для этого инфраструктуры.

Замечания и предложения к части 6 (66)

Добавить
Способность общества к развитию непосредственно зависит от уровня развития культуры, профессионального искусства, участия граждан в различных формах культурной деятельности.
Гордиться прошлыми достижениями в искусстве необходимо, но недостаточно. Высокий уровень современного профессионального искусства в России достижим только при постоянной государственной и общественной поддержке. Особенно такая поддержка важна для создателей современных произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, драматургии. Ценность даже гениального произведения в момент его создания неочевидна, но погубленный безразличием талант — это не только личная драма, но и серьезный удар по национальной культуре в целом. Существовавшие в советское время формы поддержки профессионального творчества в современных условиях воспроизведены быть не могут, поэтому задачей государственной культурной политики должно быть создание такой системы выявления и поддержки талантливых художников, которая бы позволяла постоянно наращивать творческий потенциал нации.
Россия по праву гордится своими музыкальными и драматическими театрами, оркестрами, балетом. Среди самых признанных и уважаемых наших сограждан — музыканты, оперные певцы, дирижеры, режиссеры, артисты балета. Но общий уровень развития исполнительских искусств снижается, потребность профессиональных коллективов в квалифицированных кадрах не удовлетворяется, качество подготовки ухудшается. В последнее время со всей остротой встал вопрос о необходимости привлечения для работы в филармонических коллективах иностранных музыкантов. Одной из задач государственной культурной политики является решение проблем развития исполнительских искусств, что потребует принятия комплекса мер и значительного времени.
Развитию отечественного кинематографа государством уделяется много внимания, на эти цели затрачиваются немалые средства. Основное направление государственной поддержки — это зрительский кинематограф, что позволяет увеличивать объем отечественной кинопродукции на экранах страны. Но поддержки требует и развитие кинематографа как искусства. Создание существенно более благоприятных условий для развития киноискусства, для творческого эксперимента, а также поддержка фильмов для детей и юношества, документального, научно-популярного, учебного и анимационного кино должно входить в число задач государственной культурной политики.
Задачей государственной культурной политики является сохранение этнических культурных традиций и поддержка основанного на них народного творчества, которые в России составляют богатейшее этнокультурное разнообразие и во многом питают профессиональную культуру, а также составляют важную часть этнонациональной идентичности граждан.
Развитие русской и национальных культур народов России требует создания правовых, социальных, материальных условий как для профессиональной творческой деятельности, так и для творческой самодеятельности граждан. Представления о том, что задачу культурного развития страны можно решить, обеспечив деятельность нескольких десятков крупнейших театров, оркестров, творческих коллективов, не просто ошибочно, оно опасно. Общеизвестно — для того, чтобы в национальный оркестр пришло сто высокопрофессиональных музыкантов, в детские музыкальные школы надо принять 10 тысяч музыкально одаренных детей. Не менее важным условием культурного развития общества является и культурный уровень слушателя, зрителя, посетителя музеев и картинных галерей. Высокий уровень культурных запросов граждан является необходимым условием для успешного развития профессиональных искусств.
Программы обучения в средней школе должны включать, как обязательный, а не дополнительный компонент, получение детьми базовых навыков восприятия и создания произведений искусства: изобразительного, музыкального, вокального, драматического. Владение языками искусств, способность понять то, что говорит нам великая музыка, живопись, театр, не менее важно, чем полноценное владение родным языком и способность читать и понимать сложные литературные тексты. Знакомство и общение с великими произведениями искусств позволяет развить сферу образного мышления, эмоциональную восприимчивость, помогает привить вкус, эстетические критерии и ценностные ориентиры и тем самым обеспечить гармоничное развитие личности.
В процессе формирования и реализации государственной культурной политики должны быть выработаны необходимые и достаточные формы государственного регулирования сферы массовой культуры как преобладающего фактора культурного воздействия на граждан и взаимодействия профессиональной и массовой культуры.
Задачи максимально широкого приобщения граждан к творческой деятельности, развития культурного просвещения уже поставлены, но для полноценного их решения требуется объединение усилий всех уровней власти и управления, снятие существующих барьеров в совместном использовании ресурсов. Необходимо создание системы положительной селекции кадров в так называемой «культурно-досуговой» сфере, когда каждый увлеченный своей работой, талантливый профессионал получал бы поддержку и полноценные условия для своей работы.
По‑прежнему актуальна и задача создания, поддержания и модернизации материальной инфраструктуры и профессионального, и самодеятельного творчества. Здесь особенно важно учитывать конкретные потребности и сложившиеся традиции в каждом регионе, городе, селе.

(0)

Замечания и предложения к части 6 (66)

Добавить
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 12:44

    В процессе формирования и реализации государственной культурной политики должны быть выработаны необходимые и достаточные формы государственного регулирования сферы массовой культуры как преобладающего и, временами, отрицательного фактора культурного воздействия на граждан, государственного контроля взаимодействия профессиональной и массовой культуры.

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 12:06

    Программы обучения в средней школе должны включать, как обязательный, а не дополнительный компонент, получение детьми базовых навыков деятельного, практического владения языком отдельных видов искусства, восприятия произведений искусства и создания произведений искусства:[неадекватное выражение:дети крайне редко способны создать произведение искусства] изобразительного, музыкального, вокального, драматического. и обязательного исполнения художественных произведений какого-либо вида искусства: музыкального (инструментального и вокального), драматического или хореографического, в том числе создание инструктивных произведений пластических видов искусства. Владение языками искусств, исполнительские навыки, способность понять то, что говорит нам великая музыка, живопись, театр, не менее важно, чем полноценное владение родным языком и способность читать и понимать сложные литературные тексты. [Знакомство и общение с великими произведениями искусств]Ни в коем случае! Только: Восприятие, исполнение и понимание великих произведений искусства позволяет создать в психике механизм креативности, творческого и понятийного мышления, развить сферу образного мышления, эмоциональную восприимчивость, помогает привить вкус, эстетические критерии и ценностные ориентиры и тем самым обеспечить гармоничное развитие личности.

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 11:34

    Россия по праву гордится своими музыкальными и драматическими театрами, оркестрами, балетом. Среди самых признанных и уважаемых наших сограждан - музыканты, оперные певцы, дирижеры, режиссеры, артисты балета. Но государственная политика последних десятилетий в области культуры и образования привела к тому, что общий уровень развития исполнительских искусств снижается, потребность профессиональных коллективов в квалифицированных кадрах не удовлетворяется, качество подготовки ухудшается. В последнее время со всей остротой встал вопрос о необходимости привлечения для работы в филармонических коллективах иностранных музыкантов. Одной из задач государственной культурной политики является решение проблем развития исполнительских искусств, что потребует принятия комплекса мер, финансовых вливаний в сферу культуры и значительного времени.

    +0
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 11:16

    Способность общества к развитию, к созданию рентабельной экономики, к внедрению в производство высоких, экологически чистых технологий, к повышению производительности труда непосредственно зависит от уровня развития культуры, профессионального искусства, участия граждан в различных формах культурной деятельности.

    +0
  • Леонтьевский Анатолий, 29 сентября, 23:28

    Развитие русской и национальных культур народов России требует создания правовых, социальных, материальных условий как для профессиональной творческой деятельности, так и для творческой самодеятельности граждан.

    Творческая самодеятельность должна поощряться дополнительно.

    +1
  • Коржухин Анатолий, 29 сентября, 10:42

    По‑прежнему актуальна и задача создания, поддержания и модернизации материальной инфраструктуры и профессионального, и самодеятельного творчества. Здесь особенно важно учитывать конкретные потребности и сложившиеся традиции в каждом регионе, городе, селе.

    Проблему нужно решать не в регионах, городах и селах, а непосредственно на самом объекте, будь то театр, музыкальная школа, билиотека и тд.

    +0
  • Боровиковский Олег, 29 сентября, 10:32

    По‑прежнему актуальна и задача создания, поддержания и модернизации материальной инфраструктуры и профессионального, и самодеятельного творчества.

    По‑прежнему актуальна и задача создания, поддержания и модернизации материальной инфраструктуры для профессионального, и самодеятельного творчества.

    +0
  • Боровиковский Олег, 29 сентября, 10:31

    Необходимо создание системы положительной селекции кадров в так называемой «культурно-досуговой» сфере, когда каждый увлеченный своей работой, талантливый профессионал получал бы поддержку и полноценные условия для своей работы.

    Положительная селекция - звучит как будто отбор пройдут все, лучше - "Необходимо создание системы высококачественной селекции кадров".

    +0
  • Боровиковский Олег, 29 сентября, 10:30

    Задачи максимально широкого приобщения граждан к творческой деятельности, развития культурного просвещения уже поставлены, но для полноценного их решения требуется объединение усилий всех уровней власти и управления, снятие существующих барьеров в совместном использовании ресурсов.

    Если задачи уже поставлены, то почему они до сих пор не исполняются, разве государство не должно оказывать хотя бы элементарную поддержку для снятия существующих барьеров, все так затягивается. Президент объявил 2014 год - годом культуры, уже конец сентября, а что сделано по факту? Даже проект "Основы Госудраственной Культурной Политики" еще не доработан.

    +0
  • Евгения Т., 29 сентября, 10:25

    В процессе формирования и реализации государственной культурной политики должны быть выработаны необходимые и достаточные формы государственного регулирования сферы массовой культуры как преобладающего фактора культурного воздействия на граждан и взаимодействия профессиональной и массовой культуры.

    Не плохо было бы привести перечень возможных форм прямо в тексте проекта.

    +0
  • Евгения Т., 29 сентября, 10:20

    Владение языками искусств, способность понять то, что говорит нам великая музыка, живопись, театр, не менее важно, чем полноценное владение родным языком и способность читать и понимать сложные литературные тексты.

    А еще лучше "читать, понимать и писать сложные литературные тексты".

    +0
  • Евгения Т., 29 сентября, 10:20

    Общеизвестно — для того, чтобы в национальный оркестр пришло сто высокопрофессиональных музыкантов, в детские музыкальные школы надо принять 10 тысяч музыкально одаренных детей.

    Получается проблема в самих музыкальных учреждениях, педагогах и методиках обучения, если остальные 9 900 одаренных детей, теряют там свой дар.

    +0
  • Евгения Т., 29 сентября, 10:19

    Представления о том, что задачу культурного развития страны можно решить, обеспечив деятельность нескольких десятков крупнейших театров, оркестров, творческих коллективов, не просто ошибочно, оно опасно.

    Деятельность крупнейших театров, оркестров и творческих коллективов уже расписана на годы вперед, если и заниматься то малыми культурными единицами.

    +0
  • Алексей Сартаков, 29 сентября, 10:16

    Развитие русской и национальных культур народов России требует создания правовых, социальных, материальных условий как для профессиональной творческой деятельности, так и для творческой самодеятельности граждан.

    Такие условия должны создаваться не только для деятельности, но и для тех кто желает стать свидетелем этих действий, приобщиться к культуре посредством ее восприятия.

    +0
  • Алексей Сартаков, 29 сентября, 10:14

    Особенно такая поддержка важна для создателей современных произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, драматургии.

    Следует сузить понятие литературы, до художественной литературы.

    +0
  • Алексей Сартаков, 29 сентября, 10:13

    Высокий уровень современного профессионального искусства в России достижим только при постоянной государственной и общественной поддержке.

    Для меня словосочетание "профессиональное искусство" уже подразумевает высокий уровень. Разве человек, называющий себя профессионалом может демонстрировать не высокий уровень мастерства?

    +0
  • Михаил, 29 сентября, 10:07

    Гордиться прошлыми достижениями в искусстве необходимо, но недостаточно.

    Недостаточно для чего? Для развития культуры, личности, создания инфраструктуры и тд.

    +0
  • Александр Е., 29 сентября, 09:57

    Представления о том, что задачу культурного развития страны можно решить, обеспечив деятельность нескольких десятков крупнейших театров, оркестров, творческих коллективов, не просто ошибочно, оно опасно.

    Кто может такое предположить, в нашей стране порядка 600 театров (только государственных), оркестров и творческих коллективов вообще не сосчитать. Данное предложение является лишним.

    +0
  • Святослав Тяпунов, 29 сентября, 09:33

    Одной из задач государственной культурной политики является решение проблем развития исполнительских искусств, что потребует принятия комплекса мер и значительного времени.

    ... и значительного количества ресурсов.

    +0
  • Святослав Тяпунов, 29 сентября, 09:32

    В последнее время со всей остротой встал вопрос о необходимости привлечения для работы в филармонических коллективах иностранных музыкантов.

    Это смешно, намного правильнее дать шанс юным дарованиям.

    +0
  • Всеслав Р., 29 сентября, 09:13

    Общеизвестно — для того, чтобы в национальный оркестр пришло сто высокопрофессиональных музыкантов, в детские музыкальные школы надо принять 10 тысяч музыкально одаренных детей.

    Вы уверены, что именно одаренных? Я думал просто детей у которых было желание учиться.

    +0
  • Стелецкий Станислав, 29 сентября, 09:00

    Но общий уровень развития исполнительских искусств снижается, потребность профессиональных коллективов в квалифицированных кадрах не удовлетворяется, качество подготовки ухудшается.

    Необходимо организовывать мастер- классы, признанных и уважаемых сограждан из предыдущего предложения.

    +0
  • Элла, 29 сентября, 08:38

    Задачей государственной культурной политики является сохранение этнических культурных традиций и поддержка основанного на них народного творчества, которые в России составляют богатейшее этнокультурное разнообразие и во многом питают профессиональную культуру, а также составляют важную часть этнонациональной идентичности граждан.

    Задач у государственной культурной политики много, данная задача одна из многих, если вы хотите усилить ее значение,то можно так "Первостепенной задачей государственной культурной политики ..."

    +0
  • Людмила Полтавченко, 29 сентября, 08:34

    Развитию отечественного кинематографа государством уделяется много внимания, на эти цели затрачиваются немалые средства.

    Особых проблем в данном секторе не наблюдается, данный вид искусства наиболее популярен, из-за массовой заинтересованности в выходе новых картин и высокой окупаемости работ, можно на первом этапе отложить.

    +0
  • Пионова Л., 28 сентября, 23:16

    Программы обучения в средней школе должны включать, как обязательный, а не дополнительный компонент, получение детьми базовых навыков восприятия и создания произведений искусства: изобразительного, музыкального, вокального, драматического.

    Стоит их включить и в обязательную программу высших учебных заведений, это поможет восполнить пробел у детей, уже закончивших школу, а тех кто проходил такую подготовку в школе освежить полученную ранее информацию.

    +0
  • Пионова Л., 28 сентября, 23:13

    Задачей государственной культурной политики является сохранение этнических культурных традиций и поддержка основанного на них народного творчества, которые в России составляют богатейшее этнокультурное разнообразие и во многом питают профессиональную культуру, а также составляют важную часть этнонациональной идентичности граждан.

    Разве они питают только профессиональную культуру? Речь должна идти о всей культуре в целом.

    +0
  • Вера Барыкова, 28 сентября, 22:12

    Не менее важным условием культурного развития общества является и культурный уровень слушателя, зрителя, посетителя музеев и картинных галерей. Высокий уровень культурных запросов граждан является необходимым условием для успешного развития профессиональных искусств.

    Зритель, с каждым своим посещением, становится просвещеннее и повышает свой уровень культурного развития, следовательно достаточно обеспечить их достаточным количеством доступных и интересных культурных событий, и проблема решится сама собой.

    +1
  • Стелецкий Станислав, 28 сентября, 21:31

    Общеизвестно — для того, чтобы в национальный оркестр пришло сто высокопрофессиональных музыкантов, в детские музыкальные школы надо принять 10 тысяч музыкально одаренных детей.

    Я например этого не знал, но я являюсь частью общества, можно начать сразу с главной мысли: "Для того, чтобы ..."

    +1
  • Полина Карсеева, 28 сентября, 21:07

    Чтобы обозначить единство нужно изменить заголовок - Развитие российской национальной культуры народов России ...

    +1
  • Антон Зиновичев, 28 сентября, 19:05

    Знакомство и общение с великими произведениями искусств позволяет развить сферу образного мышления, эмоциональную восприимчивость, помогает привить вкус, эстетические критерии и ценностные ориентиры и тем самым обеспечить гармоничное развитие личности.

    Термин "общение" в контексте неодушевленных предметов лучше не употреблять, можно сказать так:" Знакомство и контактирование с великими произведениями ..."

    +3
  • Евгений Бобров, 28 сентября, 12:35

    Создание существенно более благоприятных условий для развития киноискусства, для творческого эксперимента, а также поддержка фильмов для детей и юношества, документального, научно-популярного, учебного и анимационного кино должно входить в число задач государственной культурной политики.

    Данная разновидность искусства является самой массовой, благодаря чему имеет самые широкие возможности воздействия. Должна быть принята в разбрабоку государством в первую очередь.

    +1
  • Хилькова Людмила, 28 сентября, 11:10

    Особенно такая поддержка важна для создателей современных произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, драматургии.

    А как же архитектура? Сейчас неповторимый дух городов разрушается влиянием западных веяний, бизнес центры превращаются в груду стекла и бетона, нередко в качестве архитекторов приглашают людей из-за рубежа.

    +1
  • Андрей Федоров, 28 сентября, 09:22

    Способность общества к развитию непосредственно зависит от уровня развития культуры, профессионального искусства, участия граждан в различных формах культурной деятельности.

    Способность общества к развитию заложена в нем самой природой, то что кто-то начнет петь, танцевать, играть в театре никак не отразится на развитие общества в целом. Материальная деятельность, создание средств существования- вот основа развития.

    +1
  • Анна Витальевна, 28 сентября, 00:40

    " Программы обучения в средней школе должны включать, как обязательный, а не дополнительный компонент, получение детьми базовых навыков восприятия и создания произведений искусства: изобразительного, музыкального, вокального, драматического."

    В общеобразовательной школе, которая в данном абзаце названа средней, всегда были предметы - ИЗО, МХК, музыка. Но подобная усреднённая система преподавания никогда не давала ярких результатов, в то время, как институт дополнительного образования в области искусств, формирует вкус, и воспитывает эстетически эмоциональную личность юного Россиянина. Но Музыкальные школы, школы искусств и художественные студии находящиеся в ведении министерства культуры, чаще всего выброшены из сферы образования, общеобразовательные школы поглощают всё время ребёнка и именно талантливые и перспективные дети нарасхват во всяких невнятных кружках. У педагогов СОШ есть рычаги давления на учеников и их родителей, так как кружки и основные занятия ведут одни и те же люди.

    В пункте 11 есть упоминание о приоритете в таких вопросах у профессионально ориентированных учебных заведений. А приведённую выше цитату по отношению к средней школе считаю не продуманной, так как повторюсь все это уже есть и расширять школьную программу объективно некуда.

    +2
  • Барский Евгений, 27 сентября, 16:23

    Программы обучения в средней школе должны включать, как обязательный, а не дополнительный компонент, получение детьми базовых навыков восприятия и создания произведений искусства: изобразительного, музыкального, вокального, драматического.

    Для чего делать обязательным?кому это нужно в средней школе?В средней школе необходимо дать средний уровень знаний,а уж дальше каждый сам решает кому нужны навыки владения языками искусств,а кому нет,для кого-то это будет пустая трата времени.

    +1
  • Павел Осишов, 27 сентября, 15:57

    Общеизвестно — для того, чтобы в национальный оркестр пришло сто высокопрофессиональных музыкантов, в детские музыкальные школы надо принять 10 тысяч музыкально одаренных детей.

    Надо делать так,чтобы принимали 10 тысяч детей и минимум 5 тысяч из них становились высокопрофессиональными музыкантами, у нас займутся любимчиками,а на остальных не обращают внимание,преподаватели,руководители,методики руководства играют большую роль,сколько даже не голос и слух.

    +2
  • Роман Гусев, 27 сентября, 12:08

    Развитию отечественного кинематографа государством уделяется много внимания, на эти цели затрачиваются немалые средства. Основное направление государственной поддержки — это зрительский кинематограф, что позволяет увеличивать объем отечественной кинопродукции на экранах страны. Но поддержки требует и развитие кинематографа как искусства. Создание существенно более благоприятных условий для развития киноискусства, для творческого эксперимента, а также поддержка фильмов для детей и юношества, документального, научно-популярного, учебного и анимационного кино должно входить в число задач государственной культурной политики.

    Было бы хорошо, если эти задачи были решены.На наших экранах вечно показывают одни американские пошлые фильмы, для детей вообще ничего хорошего нет, почему нет наших хороших российских мультфильмов, отечественных фильмов?Вместо этого одни глупые иностранные кинопродукции. Незаметно,что государство уделяет много внимания отечественному кинематографу.

    +1
  • Роман Гусев, 27 сентября, 12:05

    В процессе формирования и реализации государственной культурной политики должны быть выработаны необходимые и достаточные формы государственного регулирования сферы массовой культуры как преобладающего фактора культурного воздействия на граждан и взаимодействия профессиональной и массовой культуры.

    Тут необходимо понимать, что к массовой культуре относится вся информационная индустрия, индустрия досуга, реклама, мода и тиражируемые "мифы"(американская мечта, реальный пацан и тп).

    +2
  • Роман Гусев, 27 сентября, 12:02

    Одной из задач государственной культурной политики является решение проблем развития исполнительских искусств, что потребует принятия комплекса мер и значительного времени.

    Какие меры будут предприняты?На протяжении всего текста проекта много где пишут про меры,действия,а какие именно не указывают.

    +2
  • Ивочкин Василий, 27 сентября, 11:36

    Развитие русской и национальных культур народов России требует создания правовых, социальных, материальных условий как для профессиональной творческой деятельности, так и для творческой самодеятельности граждан.

    Зачем отделять русскую культуру от национальных культур,мы же говорим о культуре народа России?Можно просто написать развитие национальных культур.

    +1
  • Ивочкин Василий, 27 сентября, 11:34

    Россия по праву гордится своими музыкальными и драматическими театрами, оркестрами, балетом. Среди самых признанных и уважаемых наших сограждан — музыканты, оперные певцы, дирижеры, режиссеры, артисты балета. Но общий уровень развития исполнительских искусств снижается, потребность профессиональных коллективов в квалифицированных кадрах не удовлетворяется, качество подготовки ухудшается. В последнее время со всей остротой встал вопрос о необходимости привлечения для работы в филармонических коллективах иностранных музыкантов.

    О какой необходимости иностранных музыкантов может идти речь?У нас своих хватает талантливых филармонических коллективов,достаточно просто увеличить количество программ на телеэфирах,таких как "Голос","Стань звездой","Танцы",где участвуют профессионалы,о которых мы даже не знаем.В нашей стране часто,чтоб чего-то добиться и чтобы о тебе узнали нужны материальные средства,а у многих их нет.

    +2
  • Анатолий, 27 сентября, 09:37

    Создание существенно более благоприятных условий для развития киноискусства, для творческого эксперимента, а также поддержка фильмов для детей и юношества, документального, научно-популярного, учебного и анимационного кино должно входить в число задач государственной культурной политики.

    Какие условия на данный момент?И вообще,что это за "благоприятные условия" нужны,чтобы показывать больше отечественной кинопродукции,нежели западной?

    +2
  • Александра Лиянова, 26 сентября, 20:19

    Программы обучения в средней школе должны включать, как обязательный, а не дополнительный компонент, получение детьми базовых навыков восприятия и создания произведений искусства: изобразительного, музыкального, вокального, драматического. Владение языками искусств, способность понять то, что говорит нам великая музыка, живопись, театр, не менее важно, чем полноценное владение родным языком и способность читать и понимать сложные литературные тексты. Знакомство и общение с великими произведениями искусств позволяет развить сферу образного мышления, эмоциональную восприимчивость, помогает привить вкус, эстетические критерии и ценностные ориентиры и тем самым обеспечить гармоничное развитие личности.

    Да,программы обучения должны включать именно как обязательный компонент получения детьми навыков,это необходимо даже для общего развития ребенка в целом.Базовые навыки должны быть освоены каждым ребенком,чтобы элементарно дети различали и знали знаменитые произведения искусства.Сейчас мало кто интересуется великой музыкой и другими видами искусства,нужно как можно больше приобщить и заинтересовать наших детей.

    +2
  • Саяна Монгуш, 26 сентября, 01:20

    Русскому языку и культуре, имеющему 145 млн. носителей в ближайшей перспективе ничто не угрожает в сравнении с языками и культурами вымирающих и исчезающих народов России, поэтому анти-конституционную норму "Развитие русской и национальных культур" следует убрать и оставить только формулировку "развитие культуры"

    +0
  • Саяна Монгуш, 26 сентября, 00:43

    При обсуждении проекта в Туве большое количество нареканий вызвала акцентуация на прилагательном "русский" по всему объему документа. "Развитие русской и национальных культур народов России" заявляет о том, что у нас культура искусственно сегрегируется, она не единый организм, а идет параллельно "русская" и в пандан "народов России". А "русские" в этом случае не "народ России" получается, а какой-то иной народ? Это очень опасные и конфликтные формулировки, которых следует избежать - заявили при обсуждении в Республике Тыва.

    +0
  • Алексей М., 23 сентября, 04:45

    Все предлагаемые изменения в существующем тексте выделены **.

    Способность общества к развитию непосредственно зависит от уровня развития культуры, профессионального искусства, участия граждан в различных формах культурной деятельности.

    Изменить текст абзаца на следующий (изменения выделены **):

    "Способность общества к развитию непосредственно зависит от *качественного содержания* культуры *как информационно-алгоритмической системы, которое также активно формируется* профессиональным искусством, участием граждан в различных сферах жизни и деятельности общества."

    Ценность даже гениального произведения в момент его создания неочевидна, но погубленный безразличием талант — это не только личная драма, но и серьезный удар по национальной культуре в целом.

    Дополнения:

    "Ценность даже гениального произведения в момент его создания *большинству* неочевидна *на данном этапе развития культуры общества*, но погубленный безразличием талант - это не только личная драма, но и серьезный удар по *самому обществу* в целом, *по его будущему*. *Это вопрос отношения господствующей культуры к реализации интеллектуально-творческого потенциала человека.*"

    Существовавшие в советское время формы поддержки профессионального творчества в современных условиях воспроизведены быть не могут, поэтому задачей государственной культурной политики должно быть создание такой системы выявления и поддержки талантливых художников, которая бы позволяла постоянно наращивать творческий потенциал нации.

    Дополнения и изминения:

    "Существовавшие в советское время формы поддержки профессионального творчества в современных условиях воспроизведены быть не могут, поэтому задачей государственной культурной политики должно быть создание такой системы выявления и поддержки *талантов людей*, которая бы позволяла постоянно наращивать творческий потенциал *русской цивилизации*. *Для этого в т.ч. необходимо каждому индивиду общества обладать свободным временем на осваивание и реализацию своего интеллектуально-творческого потенциала вне деятельности по обеспечению себя и своей семьи насущных потребностей в пище, жилье, одежде, образовании, транспорте и отдыхе. Свободное время, а также средства, требуется и на освоение культуры посредством посещения культурных центров, такие как театры, кино, филармонии и пр.*"

    В конце абзаца 4 добаить предложение:

    "Современные электронно-вычислительные средства и сети позволяют организовать такой механизм поддержки не только государством, но и непосредственно народом."

    В конце абзаца 8 добавить предложения:

    "В первую очередь, это способствование осознанному нравственному самоопределению индивида в обществе, для чего необходимо в достаточной мере популяризировать, распространять и делать доступной для внимания и понимания соответствующую информацию. Т.е. на первом месте что, а на втором - как, в т.ч. и законодательно-нормативными средствами."

    Задачи максимально широкого приобщения граждан к творческой деятельности, развития культурного просвещения уже поставлены, но для полноценного их решения требуется объединение усилий всех уровней власти и управления, снятие существующих барьеров в совместном использовании ресурсов.

    После этого текста добавить предложение:

    "Это наладка государственности для решения задач формирования требуемой культуры."

    +1
  • Изменить редакцию 4-го абзаца части 6 раздела III на следующую:

    “Развитию отечественного кинематографа государством уделяется много внимания, на эти цели затрачиваются немалые средства. Основное направление государственной поддержки - это зрительский кинематограф, что позволяет увеличивать объем отечественной кинопродукции на экранах страны. Но поддержки требует и развитие кинематографа как искусства. Создание существенно более благоприятных условий для развития киноискусства, для творческого эксперимента, а также поддержка фильмов для детей и юношества, документального, научно-популярного, учебного и анимационного кино должно входить в число задач государственной культурной политики. СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И СЕТИ ПОЗВОЛЯЮТ ОРГАНИЗОВАТЬ ТАКОЙ МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖКИ НЕ ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВОМ, НО И НЕПОСРЕДСТВЕННО НАРОДОМ.”

    Изменить редакцию с 8-го по 9-й абзац части 6 раздела III на следующую:

    “В процессе формирования и реализации государственной культурной политики должны быть выработаны необходимые и достаточные формы государственного регулирования сферы массовой культуры как преобладающего фактора культурного воздействия на граждан и взаимодействия профессиональной и массовой культуры. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ЭТО СПОСОБСТВОВАНИЕ ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ИНДИВИДА В ОБЩЕСТВЕ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО В ДОСТАТОЧНОЙ МЕРЕ ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ, РАСПРОСТРАНЯТЬ И ДЕЛАТЬ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ВНИМАНИЯ И ПОНИМАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ. Т.Е. НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ЧТО, А НА ВТОРОМ - КАК, В Т.Ч. И ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

    Задачи максимально широкого приобщения граждан к творческой деятельности, развития культурного просвещения уже поставлены, но для полноценного их решения требуется объединение усилий всех уровней власти и управления, снятие существующих барьеров в совместном использовании ресурсов. ЭТО НАЛАДКА ГОСУДАРСТВЕННОСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ ТРЕБУЕМОЙ КУЛЬТУРЫ.”

    +3
  • Изменить редакцию с 1-го по 2-й абзац части 6 раздела III на следующую:

    “СПОСОБНОСТЬ ОБЩЕСТВА К РАЗВИТИЮ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАВИСИТ ОТ КАЧЕСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ КУЛЬТУРЫ КАК ИНФОРМАЦИОННО-АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, КОТОРОЕ ТАКЖЕ АКТИВНО ФОРМИРУЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ, УЧАСТИЕМ ГРАЖДАН В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА.

    Гордиться прошлыми достижениями в искусстве необходимо, но недостаточно. Высокий уровень современного профессионального искусства в России достижим только при постоянной государственной и общественной поддержке. Особенно такая поддержка важна для создателей современных произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, драматургии. Ценность даже гениального произведения в момент его создания БОЛЬШИНСТВУ неочевидна НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА, но погубленный безразличием талант - это не только личная драма, но и серьезный удар ПО САМОМУ ОБЩЕСТВУ в целом, ПО ЕГО БУДУЩЕМУ. ЭТО ВОПРОС ОТНОШЕНИЯ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ КУЛЬТУРЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА. Существовавшие в советское время формы поддержки профессионального творчества в современных условиях воспроизведены быть не могут, поэтому задачей государственной культурной политики должно быть создание такой системы выявления и поддержки талантов ЛЮДЕЙ, которая бы позволяла постоянно наращивать творческий потенциал РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ДЛЯ ЭТОГО В Т.Ч. НЕОБХОДИМО КАЖДОМУ ИНДИВИДУ ОБЩЕСТВА ОБЛАДАТЬ СВОБОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ НА ОСВАИВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ СВОЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ВНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СЕБЯ И СВОЕЙ СЕМЬИ НАСУЩНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПИЩЕ, ЖИЛЬЕ, ОДЕЖДЕ, ОБРАЗОВАНИИ, ТРАНСПОРТЕ И ОТДЫХЕ. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, А ТАКЖЕ СРЕДСТВА, ТРЕБУЕТСЯ И НА ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ПОСЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ, ТАКИЕ КАК ТЕАТРЫ, КИНО, ФИЛАРМОНИИ И ПР.”

    +3
  • time, 18 сентября, 11:22

    Способность общества к развитию непосредственно зависит от уровня освоения гражданами накопленных обществом культурных ценностей и участия граждан в различных формах культурной деятельности.

    Далее по тексту....

    Высокий уровень современного профессионального искусства в России достижим только при постоянной государственной и общественной поддержке. Существовавшие в советское время формы поддержки профессионального творчества в современных условиях воспроизведены быть не могут. В рыночных условиях задачей государства в области культуры являются пропаганда и агитация добра, прогресса и русских культурных ценностей для создания общественного мнения в пользу поддержки профессионального творчества.

    Это поможет проявить в обществе спонсоров для развития исполнительских искусств внутри России и поднятия его уровня до прежних общемировых.

    Развитию отечественного кинематографа государством уделяется много внимания, на эти цели затрачиваются немалые средства. Основное направление государственной поддержки — это зрительский кинематограф, что позволяет увеличивать объем отечественной кинопродукции на экранах страны. Но поддержки требует и развитие кинематографа как искусства воспитания нравственно-этических качеств зрителей в русле Русской цивилизационной парадигмы. Требуется создание более благоприятных условий для развития киноискусства, для творческого эксперимента, а также поддержка фильмов для детей и юношества, документального, научно-популярного, учебного и анимационного кино.

    Задачей государственной культурной политики является участие в сохранении этнических культурных традиций и поддержка основанного на них народного творчества, которые в России составляют богатейшее этнокультурное разнообразие и во многом питают профессиональную культуру. Не менее

    далее по тексту

    Высокий уровень культурных запросов граждан является необходимым условием для успешного развития профессиональных искусств. Для выполнения этого условия необходимо чтобы окружающая людей информационная среда показывала практическую пользу (преимущества) труда на освоение культурных ценностей и достижений. На это должны быть направлены все медийные средства.

    Программы обучения в средней школе должны включать, как обязательный, а не дополнительный компонент, получение детьми базовых навыков этической оценки, восприятия

    далее по тексту

    Знакомство и общение с великими произведениями искусств позволяет развить сферу образного мышления, эмоциональную восприимчивость, помогает нравственно-этическому становлению личности, привитию вкуса, эстетических критериев и ценностных ориентиров и тем самым обеспечивает гармониичное развитие личности на пути к Человеку.

    В процессе формирования и реализации государственной культурной политики должны быть выработаны необходимые и достаточные формы государственного регулирования сферы массовой культуры как преобладающего фактора культурного воспитания

    далее по тексту

    +1
  • Surovyy, 16 сентября, 15:11

    Чётко прослеживается разделение сфер культуры и образования и в данном разделе и во всей концепции. До тех пор, пока культура не будет "ВНЕДРЕНА" в общее образование, общекультурный уровень людей не поднимется. Изучать в школе должно именно ИСТОРИЮ КУЛЬТУРЫ, историю великих деятелей культуры, науки, педагогики. Без этих знаний невозможно формирование гражданской позиции. И начинать изучение СВОЕЙ культуры необходимо с 3-х, 4-х летнего возраста, когда и формируются основы понимания добра, красоты, полезности (а не выгоды),- для этого воспитатели и учителя начальных классов на добровольной основе могли бы пройти соответствующие курсы подготовки. К вопросу о киберпространстве -пункт 4, - необходим реальный фильтр потока неграмотности, не нормативной лексики в сети, с введением административных наказаний (это не так сложно сделать). Но очищения одного интернета мало, политику возрождения культуры нужно провести и на телевидении и в кинематографе, а для этого нужно начать менять само мировоззрение всего народа России и опять же именно в образовании на самых ранних стадиях обучения. В приоритетную позицию пора вывести культурное развитие ВСЕХ ДЕТЕЙ, а не только одарённых и талантливых. Считаю систему поощрения учителей за развитие талантливого ребёнка убыточной и унизительной для учителя. Дар у ребёнка уже есть, а мы только направляем дальнейшее развитие, и где же тут труд? И что же делать остальным детям-не одарённым? Вот где труд педагога и общества. Интернаты надо создавать не для талантов, а как раз для бесталанных детей, тогда общество начнёт понимать, что о нём заботятся.

    +0
Цитировать