Общественное обсуждение

Основы государственной культурной политики

Оглавление

11. Развитие образования в сфере искусства и культуры.

Замечания и предложения к части 11 (51)

Добавить
250 лет истории отечественного образования в сфере искусств позволило сформировать в России уникальную систему подготовки творческих кадров. Эта система была построена на непрерывности профессионального образования с возраста 5–6 лет до завершения всех стадий высшего образования. Доступность и массовость обучения в детских музыкальных и художественных школах, хореографических кружках и студиях позволяла выявлять особо одарённых детей и обеспечивать их дальнейшее профессиональное образование независимо от социального положения и места жительства.
Для получения тех творческих профессий, обучение которым начинается в старшем возрасте (вокал, режиссура, композиторское, дирижерское искусство и т. п.), была возможность бесплатно получить второе высшее образование.
Высокий социальный статус представителей творческих профессий, неизменное внимание к ним государства обуславливали востребованность этих видов деятельности.
Разрушение этой системы неизбежно привело к сокращению воспроизводства профессиональных творческих кадров и, как следствие, к снижению общего уровня российского профессионального искусства.
Распространение на систему подготовки творческих кадров норм и правил общего образования лишает возможности реализовать себя в профессиональном творчестве и искусстве большинство российских детей и молодых людей, не проживающих в культурных столицах страны и не имеющих достаточных средств для оплаты индивидуальной профессиональной подготовки.
Задачей государственной культурной политики должно стать восстановление доказавшей свою эффективность системы ранней подготовки профессиональных творческих кадров. В тех случаях, когда эта задача вступает в противоречие с требованиями системы общего образования, корректировать необходимо именно правила организации общего образования применительно к этой сфере образовательной деятельности. Для обучения особо одаренных детей должны создаваться все необходимые условия, включая организацию интернатов для иногородних учащихся, обеспечения качественными музыкальными инструментами на всем протяжении обучения и первых лет профессиональной карьеры, материалами для художественного творчества и т. д. Для начинающих свой творческий путь режиссеров, писателей, композиторов должна быть создана возможность реализации их дебютных проектов. Необходимо также решить вопрос о возможности получения творческой профессии как второго высшего профессионального образования если не бесплатно, то за счет выделения образовательных кредитов. Необходимо найти решение для увеличения объемов телевизионного эфира, отданного государственными телеканалами представлению лучших образцов современного отечественного профессионального искусства.
Государственная культурная политика должна решить и задачу подготовки высокопрофессиональных кадров для всех видов культурной деятельности.
Образование в сфере культуры и искусства, помимо системы подготовки сугубо профессиональных кадров, включает в себя развернутую систему детских школ искусств, в которых могут обучаться не только будущие профессионалы, но и все желающие. Государственная культурная политика призвана создать условия для сохранения высокого качества художественного образования и для тех детей, которые не планируют становиться профессионалами. Способность свободно ориентироваться в классической и современной живописи, музыке и других видах искусства должна стать для молодого поколения нормой, образом жизни.

(0)

Замечания и предложения к части 11 (51)

Добавить
  • Киселев Андрей Игоревич, 30 сентября, 11:48

    В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Правительству РФ поручено обеспечить достижение следующих показателей:

    - увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, до 70-75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований ФБ

    - подготовить предложения о передаче субъектам РФ полномочий по предоставлению ДОД, предусмотрев, при необходимости, софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований Ф.

    Решение данной проблем мне видится в централизации деятельности образовательных учреждений культуры и искусства, концентрации финансовых, кадровых, имущественных и материальных ресурсов в Минкультуры субъектов РФ, путем передачи сети муниципальных ДШИ на уровень Минкультуры субъектов РФ, путем преобразованием их в государственные образовательные учреждения ДОД

    Решение:

    наделить полномочиями учредителей органы государственной власти субъектов РФ отрасли культуры

    преобразовать муниципальные учреждения ДОД в государственные образовательные организации субъектов РФ

    внести изменения в ФЗ «Об образовании в РФ» о разграничении полномочий отраслевых министерств субъектов РФ по организации предоставления дополнительного образования в государственных образовательных организациях субъектов РФ

    решить вопросы финансового обеспечения Минкультуры субъектов РФ для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в сфере ДОД.

    В соответствии с ч.1 ст.72 Конституции РФ предметами совместного ведения РФ и субъектов РФ являются вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, принципы организации системы органов государственной власти.

    Финансирование художественного образования

    В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (п.8, ч.1, ст.8) финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных образовательных организациях субъекта РФ осуществляется за счет бюджета субъекта РФ.

    Решение.

    Обеспечить финансирование реализации дополнительных образовательных программ в ДШИ за счет бюджетных ассигнований федерального и регионального бюджетов.

    Передать на уровень субъектов РФ права на предоставление дополнительного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

    Передать органам местного самоуправления полномочия по обеспечению содержания зданий и сооружений образовательных организаций дополнительного образования, обустройство прилегающих к ним территорий.

    Система управления художественным образованием.

    Необходимо создание новой модели управления в виде структурного подразделения при Минкультуры субъектов РФ - Управления по учебным заведениям культуры и искусства.

    Предложенный вариант успешно функционировал на территории ЧР в виде Методического кабинета по учебным заведениям культуры и искусства.

    В период с 1975 по 1993 годы кабинет осуществлял управленческие функции: подбор и расстановку руководящих и педагогических кадров; формирование сети ДШИ и его филиалов; распределение бюджетных средств ОУ, распределение и закрепление выпускников СПО в ДШИ; подготовку наградных материалов; проектов приказов и решений Коллегий Минкультуры, проведение аттестации педагогических и руководящих работников, проверку тарификаций, штатных расписаний, разбор жалоб, инспектирование.

    До 1990 года в республике функционировало 85 ОУ. Каждое районное ОУ имело от 1 до 5 филиалов, Общее количество филиалов ДШИ доходила до 70 - 75 единиц. К 1990 году в республике сформировалась сеть ОУ в количестве 155 единиц.

    Создание Управлений по учебным заведениям культуры и искусства позволит сконцентрировать в Минкультуры субъектов РФ финансовые, кадровые, имущественные и материальные ресурсы.

    +1
  • Александр Р., 29 сентября, 22:31

    Государственная культурная политика должна решить и задачу подготовки высокопрофессиональных кадров для всех видов культурной деятельности.

    Высокопрофессиональные кадры могут подготовить только еще большие профессионалы. Поэтому проблема гораздо глубже, необходимо не только подготовить кадры, но и найти преподавателей, создать им все условия, дать гарантии.

    +0
  • Суровский Юрий, 29 сентября, 22:22

    Образование в сфере культуры и искусства, помимо системы подготовки сугубо профессиональных кадров, включает в себя развернутую систему детских школ искусств, в которых могут обучаться не только будущие профессионалы, но и все желающие.

    Для чего тогда в предыдущем абзаце говорилось только об особо одаренных детях, давайте создавать все условия для обучения всех детей на конкурсной основе.

    +0
  • Суровский Юрий, 29 сентября, 22:20

    Для получения тех творческих профессий, обучение которым начинается в старшем возрасте (вокал, режиссура, композиторское, дирижерское искусство и т. п.), была возможность бесплатно получить второе высшее образование.

    Немного не по теме данного предложения, но все же, а что если дать возможность младшим поколениям обучаться этим профессиям?

    +0
  • Соков Алексей, 29 сентября, 21:50

    Способность свободно ориентироваться в классической и современной живописи, музыке и других видах искусства должна стать для молодого поколения нормой, образом жизни.

    Чтобы это произошло надо либо обязать молодое поколение к знакомству с культурой, либо выработать план поощрений.

    +0
  • Лариса Туканова, 29 сентября, 21:45

    Способность свободно ориентироваться в классической и современной живописи, музыке и других видах искусства должна стать для молодого поколения нормой, образом жизни.

    Для детей самая любимая форма усвоения материала является игра, с ранних лет можно закладывать основы в шуточно-игровой форме и ребенок доволен и культура общества растет.

    +0
  • Лариса Туканова, 29 сентября, 21:44

    Необходимо также решить вопрос о возможности получения творческой профессии как второго высшего профессионального образования если не бесплатно, то за счет выделения образовательных кредитов.

    Можно и бесплатно, просто потом обязать отработать стоимость обучения по полученной профессии, либо оплатить ее.

    +0
  • Лариса Туканова, 29 сентября, 21:43

    Для начинающих свой творческий путь режиссеров, писателей, композиторов должна быть создана возможность реализации их дебютных проектов.

    Отличное предложение, сразу позволит понять- правильный ли ты выбрал творческий путь.

    +0
  • Печалин Николай, 29 сентября, 21:39

    Государственная культурная политика должна решить и задачу подготовки высокопрофессиональных кадров для всех видов культурной деятельности.

    Достойная оплата, карьерный рост, повышение престижа профессии- вот основные направления для работы по решению данной задачи.

    +1
  • Печалин Николай, 29 сентября, 21:38

    Для начинающих свой творческий путь режиссеров, писателей, композиторов должна быть создана возможность реализации их дебютных проектов.

    И можно учитывать это в качестве первого рабочего опыта.

    +0
  • Красилин Дмитрий, 29 сентября, 21:34

    Необходимо также решить вопрос о возможности получения творческой профессии как второго высшего профессионального образования если не бесплатно, то за счет выделения образовательных кредитов.

    ... за счет выделения образовательных кредитов и по льготной стоимости.

    +0
  • Красилин Дмитрий, 29 сентября, 21:32

    Для начинающих свой творческий путь режиссеров, писателей, композиторов должна быть создана возможность реализации их дебютных проектов.

    Эту задачу можно переложить на плечи учебных заведений, они должны предоставить всё необходимое для реализации таких проектов.

    +0
  • Красилин Дмитрий, 29 сентября, 21:31

    Для получения тех творческих профессий, обучение которым начинается в старшем возрасте (вокал, режиссура, композиторское, дирижерское искусство и т. п.), была возможность бесплатно получить второе высшее образование.

    Интересно было бы узнать, кто отменил такую возможность, и если он все еще занимает государственный пост,то поскорее убрать его оттуда.

    +1
  • Красилин Дмитрий, 29 сентября, 21:30

    250 лет истории отечественного образования в сфере искусств позволило сформировать в России уникальную систему подготовки творческих кадров. Эта система была построена на непрерывности профессионального образования с возраста 5–6 лет до завершения всех стадий высшего образования.

    Вам не кажется, что пришло время пересмотреть данную систему? Процесс обучения слишком затянут, средняя продолжительности жизни в районе 70 лет, почти половину из которых человеку нужно учиться.

    +0
  • Людмила Подгаевская, 29 сентября, 21:26

    250 лет истории отечественного образования в сфере искусств позволило сформировать в России уникальную систему подготовки творческих кадров. Эта система была построена на непрерывности профессионального образования с возраста 5–6 лет до завершения всех стадий высшего образования.

    По-настоящему талантливые ребята проявляют себя в раннем возрасте, в дальнейшем они просто совершенствуют свое мастерство, но не до завершения всех стадий высшего образования, а на протяжении всей жизни.

    +0
  • Барский Евгений, 29 сентября, 20:50

    Необходимо также решить вопрос о возможности получения творческой профессии как второго высшего профессионального образования если не бесплатно, то за счет выделения образовательных кредитов. Необходимо найти решение для увеличения объемов телевизионного эфира, отданного государственными телеканалами представлению лучших образцов современного отечественного профессионального искусства.

    А если выделять скажем час на всех федеральных каналах, чтобы в одно и тоже время по всем каналам шли различные передачи о искусстве.Причем этот час должен приходиться на самую большую аудиторию и начинаться в районе 20:00 вечера.

    +1
  • Анатолий Ф., 29 сентября, 19:59

    Разрушение этой системы неизбежно привело к сокращению воспроизводства профессиональных творческих кадров и, как следствие, к снижению общего уровня российского профессионального искусства.

    к сокращению ВЫПУСКА профессиональных творческих кадров.

    +1
  • Акилина Оксана, 29 сентября, 14:43

    Государственная культурная политика призвана создать условия для сохранения высокого качества художественного образования и для тех детей, которые не планируют становиться профессионалами.

    До меня доходили слухи. что изобразительное искусство собираются отменить в школах, так ли это? Если да, то обратите на это внимание и не дайте этому произойти.

    +1
  • Акилина Оксана, 29 сентября, 14:42

    Образование в сфере культуры и искусства, помимо системы подготовки сугубо профессиональных кадров, включает в себя развернутую систему детских школ искусств, в которых могут обучаться не только будущие профессионалы, но и все желающие.

    Не только детских, но и юношеских школ, ведь возможно такая ситуация ,что молодой человек сам осознает, что хочет посвятить свою жизнь искусству, а он уже не ребенок, но еще и недостаточно взрослый, чтобы заплатить за себя самостоятельно.

    +1
  • Анатолий, 29 сентября, 14:35

    Высокий социальный статус представителей творческих профессий, неизменное внимание к ним государства обуславливали востребованность этих видов деятельности.

    Решение всей задачи в этом предложении, верните, то что уже было.

    +2
  • Анатолий, 29 сентября, 14:34

    В тех случаях, когда эта задача вступает в противоречие с требованиями системы общего образования, корректировать необходимо именно правила организации общего образования применительно к этой сфере образовательной деятельности.

    Эта задача противоречит текущему закону об образовании, необходимо изменение законодательства.

    +2
  • Анатолий, 29 сентября, 14:33

    Распространение на систему подготовки творческих кадров норм и правил общего образования лишает возможности реализовать себя в профессиональном творчестве и искусстве большинство российских детей и молодых людей, не проживающих в культурных столицах страны и не имеющих достаточных средств для оплаты индивидуальной профессиональной подготовки.

    Но полностью от общих норм и правил отказаться нельзя, поэтому нужно грамотно сочетать общие и частные.

    +1
  • Александр А., 29 сентября, 14:24

    Задачей государственной культурной политики должно стать восстановление доказавшей свою эффективность системы ранней подготовки профессиональных творческих кадров.

    Задачу ранней профессионализации должны решать детские школы искусств, хореографические, музыкальные и художественные школы, реализующие программу основного общего образования, функционирующие в рамках дополнительного образования детей.

    +2
  • Александр А., 29 сентября, 14:22

    Распространение на систему подготовки творческих кадров норм и правил общего образования лишает возможности реализовать себя в профессиональном творчестве и искусстве большинство российских детей и молодых людей, не проживающих в культурных столицах страны и не имеющих достаточных средств для оплаты индивидуальной профессиональной подготовки.

    Вы все проблемы прекрасно понимаете, но когда уже будут действия по факту?

    +2
  • Александр А., 29 сентября, 14:22

    Разрушение этой системы неизбежно привело к сокращению воспроизводства профессиональных творческих кадров и, как следствие, к снижению общего уровня российского профессионального искусства.

    Это повлияло не только на профессиональное искусство - "... к снижению общего уровня российского искусства".

    +0
  • Александр А., 29 сентября, 14:20

    Доступность и массовость обучения в детских музыкальных и художественных школах, хореографических кружках и студиях позволяла выявлять особо одарённых детей и обеспечивать их дальнейшее профессиональное образование независимо от социального положения и места жительства.

    Роль социального положения влияет, государственные музыкальные школы, особенно в регионах, оснащены устаревшими музыкальными инструментами, только состоятельные родители могут позволить купить ребенку качественный инструмент.

    +2
  • Александра Лиянова, 29 сентября, 12:29

    Для обучения особо одаренных детей должны создаваться все необходимые условия, включая организацию интернатов для иногородних учащихся, обеспечения качественными музыкальными инструментами на всем протяжении обучения и первых лет профессиональной карьеры, материалами для художественного творчества и т. д.

    А чтобы появлялись одаренные дети надо оснастить абсолютно все школы качественным оборудованием.

    +2
  • Коржухин Анатолий, 29 сентября, 12:24

    Для обучения особо одаренных детей должны создаваться все необходимые условия, включая организацию интернатов для иногородних учащихся, обеспечения качественными музыкальными инструментами на всем протяжении обучения и первых лет профессиональной карьеры, материалами для художественного творчества и т. д.

    включая организацию ШКОЛ-интернатов для иногородних учащихся

    Чтобы сразу стало понятно, что там будут проходить обучение

    +1
  • Коржухин Анатолий, 29 сентября, 12:22

    Задачей государственной культурной политики должно стать восстановление доказавшей свою эффективность системы ранней подготовки профессиональных творческих кадров.

    Согласен, начать надо с того, что работает, но надо понимать, нужно будет приложить усилия для адаптации этой системы к нынешним реалиям.

    +2
  • Михаил, 29 сентября, 10:10

    Развитие образования в сфере искусства и культуры, как основа формирования современного общества

    +2
  • Красилин Дмитрий, 27 сентября, 19:45

    Необходимо также решить вопрос о возможности получения творческой профессии как второго высшего профессионального образования если не бесплатно, то за счет выделения образовательных кредитов.

    А почему второго высшего,а не первого?И должно получение образования быть совершенно бесплатным.

    +1
  • Красилин Дмитрий, 27 сентября, 19:36

    Для обучения особо одаренных детей должны создаваться все необходимые условия, включая организацию интернатов для иногородних учащихся, обеспечения качественными музыкальными инструментами на всем протяжении обучения и первых лет профессиональной карьеры, материалами для художественного творчества и т. д.

    Для особо одаренных детей должны создаваться все необходимые условия… А как же дети, которые по мнению специалистов будут «не особо одаренные»? Они также желают развиваться в сфере искусства и культуры, имеют стремление, нужно дать возможность самореализации для всех детей, попробовать себя в различных направлениях, и все должны быть равны. Если у одного качественный музыкальный инструмент, то и остальные не должны быть обделены.

    +0
  • Сергей Федорин, 27 сентября, 16:00

    Реформировать театральные и педагогические ВУЗы в театрально - педагогические.

    Ввести педагогическое образование во все школы и ВУЗы страны.

    +0
  • Анатолий Ф., 27 сентября, 15:34

    Для обучения особо одаренных детей должны создаваться все необходимые условия, включая организацию интернатов для иногородних учащихся, обеспечения качественными музыкальными инструментами на всем протяжении обучения и первых лет профессиональной карьеры, материалами для художественного творчества и т. д. Для начинающих свой творческий путь режиссеров, писателей, композиторов должна быть создана возможность реализации их дебютных проектов.

    За чей счет это будет всё сделано?Какие вообще будут источники и порядки финансирования видов искусства и направлений культурных ценностей?

    +3
  • Ивочкин Василий, 27 сентября, 11:46

    Необходимо найти решение для увеличения объемов телевизионного эфира, отданного государственными телеканалами представлению лучших образцов современного отечественного профессионального искусства.

    Не наблюдал таких телеканалов,по-крайней мере по стандартным каналам такого ничего нет,по кабельному телевидению возможно и есть,но не каждый может позволить оплачивать себе кабельное TV.Необходимо серьезно подойти к этой проблеме и уже наконец-то контролировать,что показывают на наших экранах нам и нашим детям.

    +0
  • Александра Лиянова, 26 сентября, 20:26

    Образование в сфере культуры и искусства, помимо системы подготовки сугубо профессиональных кадров, включает в себя развернутую систему детских школ искусств, в которых могут обучаться не только будущие профессионалы, но и все желающие

    И чтобы образование в этих детских школах искусств было бесплатным.Если мы уж говорим,что искусство должно быть нормой.образом жизни молодого поколения,то и создавайте все условия для этой жизни,всем чтоб было доступно это обучение.И чтоб каждым ребенком там занимались как со своим,и стремились сделать из него профессионала,а не так,что пару детей выделили и их продвигали потом.

    +1
  • Элла, 25 сентября, 22:41

    Способность свободно ориентироваться в классической и современной живописи, музыке и других видах искусства должна стать для молодого поколения нормой, образом жизни.

    Мне кажется каждый сам выбирает свой образ жизни,у каждого свое мнение насчет искусства и никто ничего не должен.Слово "должна" надо исключить,можно его заменить на "способность свободно ориентироваться в классической и современной живописи,музыке и других видах искусства желательно,чтобы стала для молодого поколения нормой,образом жизни.

    +0
  • Алексей М., 23 сентября, 05:07

    Высокий социальный статус представителей творческих профессий, неизменное внимание к ним государства обуславливали востребованность этих видов деятельности.

    Добавить предложение к абзацу:

    "Вопрос лишь в нравственности того кадрового состава, что производит отбор и продвижение людей к более широким возможностям для реализации своего интеллектуально-творческого потенциала, а также в возможности спекуляций на этом механизме."

    Разрушение этой системы неизбежно привело к сокращению воспроизводства профессиональных творческих кадров и, как следствие, к снижению общего уровня российского профессионального искусства.

    Дополнить абзац:

    "Однако следует отметить, что в результате такого разрушения в системе деятелей искусства наблюдалось такое явление, как явная поляризация мотивации к профессиональному труду в этой сфере между трудом по зову души, и несостоятельностью в других видах деятельности. Именно благодаря тем, кто искренне и профессионально работал в тяжелейших условиях, наша страна выжила в годы перестройки и последующего становления гражданского общества. И именно поэтому кадровая политика в области професиионального искусства столь значима."

    Необходимо также решить вопрос о возможности получения творческой профессии как второго высшего профессионального образования если не бесплатно, то за счет выделения образовательных кредитов.

    Изменить/дополнить:

    "*беспроцентных* кредитов и *дотаций*"

    +3
  • Изменить редакцию 2-го абзаца части 9 раздела III на следующую:

    “Государственная культурная политика призвана вернуть понимание того, что формирование эстетически развитой, творческой личности в антиэстетической архитектурной среде, в окружении агрессивной и лишенной даже минимальной эстетической ценности рекламы, в безликих или безвкусных интерьерах общественных пространств невозможно. ЗДЕСЬ ВОПРОС НРАВСТВЕННОСТИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ ИГРАЕТ РЕШАЮЩУЮ РОЛЬ.”

    Изменить редакцию с 5-го по 8-й абзац части 10 раздела III на следующую:

    “Культурное развитие общества, достижение цели государственной культурной политики, как и сама ее реализация, невозможны без высокоразвитой науки об искусстве и культуре. Эстетика, история и теория искусств, изучение социальных и психологических аспектов развития культуры, литературоведение, языкознание, научное исследование нематериального культурного наследия - все эти направления философских и научных исследований обогащают наши представления об обществе, цивилизации, позволяют понять закономерности культурного развития. Без науки о культуре невозможна выработка объективных критериев оценки явлений культуры, прогнозирование перспектив ее развития, УПРАВЛЕНИЕМ ЕЁ ТЕЧЕНИЕМ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕМ.

    Соответственно и реализация, анализ и оценка достигнутых результатов, корректировка государственной культурной политики без науки о культуре также невозможны, Т.К. МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ БАЗИРУЕТСЯ НА ГЛУБОКОМ ПОНИМАНИИ СУТИ ПРОЦЕССОВ И ИХ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ.

    Развитие наук об искусстве и культуре должно быть одной из важнейших задач государственной культурной политики еще и потому, что этоПОЗВОЛЯЕТ ФОРМИРОВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВКУСЫ ГРАЖДАН И ПРОТИВОСТОЯТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПСЕВДОКУЛЬТУРНЫХ ПРОДУКТОВ, В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ НАПРАЛЕННЫХ НА ДЕГРАДАЦИЮ ОБЩЕСТВА”

    Изменить редакцию с 3-го по 4-й абзац части 11 раздела III на следующую:

    “Высокий социальный статус представителей творческих профессий, неизменное внимание к ним государства обуславливали востребованность этих видов деятельности. ВОПРОС ЛИШЬ В НРАВСТВЕННОСТИ ТОГО КАДРОВОГО СОСТАВА, ЧТО ПРОИЗВОДИТ ОТБОР И ПРОДВИЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ К БОЛЕЕ ШИРОКИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, А ТАКЖЕ В ВОЗМОЖНОСТИ СПЕКУЛЯЦИЙ НА ЭТОМ МЕХАНИЗМЕ.

    Разрушение этой системы неизбежно привело к сокращению воспроизводства профессиональных творческих кадров и, как следствие, к снижению общего уровня российского профессионального искусства. ОДНАКО, НАДО ОТДАТЬ ДОЛЖНОЕ, ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКОГО РАЗРУШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТВОРЧЕСТВА НАБЛЮДАЛОСЬ ТАКОЕ ЯВЛЕНИЕ, КАК ЯВНАЯ ПОЛЯРИЗАЦИЯ МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ТРУДУ В ЭТОЙ СФЕРЕ МЕЖДУ ТРУДОМ ПО ЗОВУ ДУШИ И НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДРУГИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО РАБОТАЛ В ТЯЖЕЛЕЙШИХ УСЛОВИЯХ, НАША СТРАНА ВЫЖИЛА В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.”

    Изменить редакцию предпоследнего предложения 6-го абзаца части 11 раздела III на следующую:

    “Для начинающих свой творческий путь режиссеров, писателей, композиторов должна быть создана возможность реализации их дебютных проектов. Необходимо также решить вопрос о возможности получения творческой профессии как второго высшего профессионального образования если не бесплатно, то за счет выделения образовательных БЕСПРОЦЕНТНЫХ кредитов И ДОТАЦИЙ.”

    +4
  • time, 18 сентября, 18:26

    Исходя из общих замечаний по проекту, высказанных 18 сентября предлагается следующая редакция части 11 главы 3.

    250 лет истории отечественного образования в сфере искусств позволило сформировать в России уникальную систему выявления и подготовки творческих кадров. В сфере искусств эта система была построена на непрерывности профессионального образования с возраста 5–6 лет до завершения всех стадий высшего образования.

    Высокий социальный статус профессий в сфере искусств, неизменное внимание к ним государства обуславливали востребованность этих видов деятельности.

    Разрушение этой тоталитарной системы неизбежно привело к сокращению воспроизводства кадров в сфере искусств и, как следствие, к снижению общего уровня российского профессионального искусства.

    В условиях рыночной экономики высокий социальный статус работников нематериальной сферы ( в том числе и сферы искусств) должна обеспечивать популярность их произведений в обществе. Это ставит вопрос формирования художественного вкуса и высоких этических принципов на примере лучших достижений культуры и, таким образом , обеспечивать популярность в народе лучших представителей сферы искусств.

    Необходимо найти решение для увеличения объемов телевизионного эфира, отданного государственными телеканалами представлению лучших образцов современного отечественного профессионального искусства.

    Государственная культурная политика должна способствовать решению и задачи подготовки высокопрофессиональных кадров для всех видов культурной деятельности.

    Государственная культурная политика призвана создать условия для сохранения высокого качества художественного и этического образования и для всех детей. Важно воспитание востребованности в молодом поколении в приобщении к лучшим культурным образцам в музыке, живописи, архитектуры и других видах культуры и искусства не только из-за высокого статуса работников этой сферы деятельности, но и для исполнения жизненных потребностей. Для этого необходимо связать проявление этих образцов с важнейшими и популярнейшими достижениями наук и искусств, событиями жизни и истории, состоянием психического, физического и умственного здоровья человека.

    +0
  • Для развития и образования в сфере культуры и искусства необходимо внимание государства к представителям творческих профессий, т.к. они являются своего рода пропагандистами общественного и политического строя.

    +1
  • Елена, 4 августа, 18:52

    250 лет истории отечественного образования в сфере искусств позволило сформировать в России уникальную систему подготовки творческих кадров. Эта система была построена на непрерывности профессионального образования с возраста 5–6 лет до завершения всех стадий высшего образования. Доступность и массовость обучения в детских музыкальных и художественных школах, хореографических кружках и студиях позволяла выявлять особо одарённых детей и обеспечивать их дальнейшее профессиональное образование независимо от социального положения и места жительства.

    Не могу найти точное название документа, перечеркивающего 250-ти летние достижения, звучит как-то так: "Федеральные государственные требования..." В эти самые ФГТ не вошла программа сольного пения. 250 лет создавали уникальную систему, а теперь отменили в музыкальных школах вокал! Персонально заниматься с педагогом с младшего возраста стало опасно для здоровья, а драть глотку в хоре не опасно? Одно дело ,когда ребенок на сцене с 8 лет поет один и совсем другое, когда с 16 лет после пения в толпе начинает приобретать сценический опыт. Столько лет будет потеряно! Вокал будет теперь только платно и по облегченной программе. Облегченная программа - это петь вполголоса? И что интересно, с 8 лет БЕСПЛАТНО нельзя (опасно, сорвет связки) а ПЛАТНО можно! Кто это придумал? Кто этот человек по образованию? Назовите фамилию инициатора- оптимизатора? Хоть бы посоветовались со специалистами! Слава богу, до балета не дотянулись, Цискаридзе помешал. Дуть в трубу тоже может опасно. Легкие лопнут. На баяне тоже опасно. Он тяжелый. Давайте для сохранения 250-ти летних достижений их тоже введем с 16 лет.

    И по поводу "Доступность и массовость"

    Например, у меня талантливый ребенок. Меня не устроит вокал по облегченной программе (1 раз в неделю). Я буду платить педагогу лично за дополнительные занятия на дому, а не муз. школе официально.А бедные и талантливые пусть поют в хоре.

    +4
  • Стоит, на мой взгляд, воздержаться от катастрофичности выводов – "неизбежно привело", лучше – "может привести". В связи с этим следует окончательно решить законодательно вопрос о статусе средних специальных музыкальных школ как о важнейшем звене в системе среднего спец. образования с предоставлением им всех прав, делегированным музыкальным училищам (или колледжам).

    Не могу не высказать обеспокоенности о заложенной в Закон «Об образовании» тенденции к «уравниловке» - т.е. уравниванию статуса всех творческих вузов. Это проявляется в отмене статуса «университет» и «академия» для творческих вузов. Объяснять это равнением на западные нормы и положения документов «Болонского процесса» неправомерно. Именно в этой системе существует Музыкальный Университет им. Шопена в Варшаве, Академия музыки им. Листа в Будапеште, Королевская Академия музыки в Лондоне, Академия Санта Чечилия в Риме и др. Думается, целесообразно вернуться к понятию «профильный университет», «академия» для творческих вузов.

    Есть еще несколько проблем, требующих законодательного решения.

    Первое – приравнивание степени «специалиста» к степени «магистр». Подобное равенство в отношении специалистов, выпускников российских консерваторий принято во всем мире – везде, кроме родного Отечества.

    Второе – Закон «Об образовании» понизил статус ассистентов-стажёров и аспирантов, переведя их из послевузовского уровня в 3-ю ступень вузовского образования. На практике это означает, что выпускники ассистентуры-стажировки, ранее приравнивавшиеся на Западе к «Doctor of Fine Arts», а защитившие диссертацию к «PhD», теперь могут претендовать только на равенство со степенью «магистр». Вряд ли это можно назвать заботой о повышении престижа выпускников отечественных вузов.

    +2
  • Вероника Яворская, 25 июля, 18:18

    Способность свободно ориентироваться в классической и современной живописи, музыке и других видах искусства должна стать для молодого поколения нормой, образом жизни.

    Про образ жизни - это слишком.

    Понятно, что ставится сверхзадача, только как бы не стало тошнить всех от культуры, с попытками сделать упомянутые способности образом жизни.

    +0
  • Юлия Воронина, 25 июля, 11:29

    "Высокий социальный статус представителей творческих профессий, неизменное внимание к ним государства обуславливали востребованность этих видов деятельности.

    Разрушение этой системы неизбежно привело к сокращению воспроизводства профессиональных творческих кадров и, как следствие, к снижению общего уровня российского профессионального искусства."

    Именно поэтому следует, в виде исключения пригласить уволившихся/ушедших на пенсию деятелей культуры, на работу или хотя бы в качестве консультантов.

    Естественно, полностью восстановив с ними отношения, ведь не все довольны политикой государства с девяностых до начала двухтысячных...

    +0
  • К концепции обновления системы предпрофессионального художественного образования РФ:

    Неспособность соотнести общеразвивающее (с пониманием сути его как базы для предпрофессионального!) художественное образование с предпрофессиональным ведет к обострению противоречий между этими важнейшими отраслями системы художественного образования страны. Поэтому предлагаю

    1. Упразднить безнадежно давно устаревшее клеймо статуса ДШИ как дополнительного образования и ввести статус «творческое образование», где под творческим образованием необходимо понимать,

    •во-первых, создание творческой среды для становления духовно-интеллектуальной личности каждого ребенка и,

    •во-вторых, обеспечение необходимых и достаточных условий для предпрофессионального художественного образования, сохраняющего лучшие традиции отечественной музыкальной, художественной, хореографической и театральной школы.

    2. Создать Ресурсный центр (доступный интернет-банк данных) инновационных технологий художественного образования общеразвивающего типа как основы предпрофессиональной подготовки учащихся ДШИ.

    3. Организовать систему непрерывной и тотальной психолого-педагогической (арт-педагогической) переподготовки кадров ДШИ, направленной на формирования психологических компетенций преподавателей ДШИ, способных проводить профилактику личностных деформаций учащихся и создавать творческую среду для раскрытия ресурса одаренности каждого (!!!) ребенка.

    4. Признать ошибочными показатели финансово-экономической эффективности деятельности ДШИ и считать главным показателем (индикатором) эффективной деятельности ДШИ диагностические (научно обоснованные!) признаки духовно-интеллектуального развития каждого ребенка и предпрофессиональной подготовки одаренных детей в области искусства.

    +2
  • К концепции обновления системы художественного образования страны:

    1. Упразднить безнадежно устаревшее клеймо статуса ДШИ как дополнительного образования и ввести статус «творческое образование», где под творческим образованием необходимо понимать,

    •во-первых, создание творческой среды для становления духовно-интеллектуальной личности каждого ребенка и,

    •во-вторых, условий для предпрофессионального художественного образования, сохраняющего лучшие традиции отечественной музыкальной, художественной, хореографической и театральной школы.

    2. Создать Ресурсный центр (доступный интернет-банк данных) инновационных технологий художественного образования общеразвивающего типа как основы предпрофессиональной подготовки учащихся ДШИ.

    3. Организовать систему непрерывной и тотальной психолого-педагогической (арт-педагогической) переподготовки кадров ДШИ, направленной на формирования психологических компетенций преподавателей ДШИ, способных проводить профилактику личностных деформаций учащихся и создавать творческую среду для раскрытия ресурса одаренности каждого ребенка в сотрудничестве с родителями или лицами, их замещающими.

    4. Признать показатели финансово-экономической эффективности деятельности ДШИ ошибочными и считать главным показателем (индикатором) эффективной деятельности ДШИ диагностические (научно обоснованные) признаки духовно-интеллектуального развития каждого ребенка и предпрофессиональной подготовки одаренных детей в области искусства.

    +0
  • Честнодумов И.Е., 28 июня, 11:31

    Одним из устаревших институтов культуры представляют собой Училища культуры. Возможно, что в 20-30х годах они и устраивали, но в настоящее время должна начать развития сеть Институтов культуры, так многие участники художественной самодеятельности имеют образовательный статус значительный, по сравнению с руководителем коллектива. А сама подготовка специалистов должна исходить из трех составляющих: просветительство, неформальное дополнительное образование и организация досуга. Об этом теоретики писали еще в 20-х годах 20 века. В противном случае самодеятельное творчество превратится в псевдопрофессиональную сферу.

    +0
  • По сути, в программе «О Культуре» идет речь только о развитии сферы чистого искусства. Культура – развитие духовной деятельности, не может быть отделена от развития научной деятельности, методологии научных подходов, введение в образовательные программы науки - ЛОГИКИ. Расширения понимания прекрасного как мыслительного процесса, а не только данного нам в ощущениях или от Бога. Введение основ философского мышления в школах. Введение основ объективных исторических изменений в понимании и предназначении творческой деятельности человека, как основы всякой культуры. В процесс образовательных программ можно вернуть забытое понятие – занимательная, которое можно с большим успехом демонстрировать с помощью компьютерной графики. В школах уже сегодня можно проводить виртуальные экскурсии по всем музеям мира, по памятникам культурного наследия, как в России, так в других странах мира, приобщать детей и объяснять им наглядно, как менялся мир и почему он менялся, как создавались Культуры и как они исчезали. Такие же виртуальные демонстрации можно использовать для понимания важности Слова: «Слово» Иван Бунин

    Молчат гробницы, мумии и кости,-

    Лишь слову жизнь дана:

    Из древней тьмы, на мировом погосте,

    Звучат лишь Письмена.

    И нет у нас иного достоянья!

    Умейте же беречь

    Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

    Наш дар бесценный – речь.

    Наука – она дала возможность приобщения к мировым культурным ценностям сегодня. Без развития науки не может быть понимания мира и культуры различных цивилизаций, в том числе и русской цивилизации.

    +0
  • Предложение уважаемой г-жи Антоновой о необходимости расширения поля знаний и понимания российской культуры, может быть решено путем привлечения мирового сообщества в Россию, чтобы продемонстрировать свои культурные ценности на месте. Для этого необходимо развивать направленные культурные международные туристические программы, включающие обеспечение благоустроенными гостиницами, транспортом, профессиональными экскурсоводами на языках мира по доступным мировому сообществу ценам.

    +1
Цитировать